«Сибирский Гурман» провел уникальное исследование на региональных рынках
28.12.2011

«Сибирский Гурман» провел уникальное исследование на региональных рынках

Производитель замороженных полуфабрикатов «Сибирский Гурман» в 2011 году провел уникальное перекрестное исследование вкусовых предпочтений сибиряков. Исследование выявило, что вкусовые предпочтения сибиряков не отличаются, несмотря на то, что они приобретают продукцию разных производителей.

«Сибирский Гурман» регулярно исследует вкусовые предпочтения потребителей замороженных полуфабрикатов. В 2011 году было проведено 31 специальное исследование, в которых приняли участие более 2000 сибиряков из Новосибирска, Барнаула, Красноярска, Кемерово и Омска. Исследования 2011 года отличались тем, что жителям региона предлагалось оценить не только продукцию «Сибирского Гурмана», но и продукцию других известных производителей регионов Сибири. Например, новосибирцы дополнительно оценивали продукцию кузбасских производителей, которая не продается в НСО. Бюджет проведения исследований составил порядка 2,5 млн. рублей.

«Сибирский Гурман» выяснил, что популярность разных производителей в каждом регионе не говорит о разнице во вкусовых предпочтениях жителей. Это исторически сложившаяся ситуация. Тестирования продукции популярных марок одного региона среди жителей другого показывали одинаковый результат. Не было ситуаций, когда, например, омский производитель получал хорошие оценки в Омске, но плохие в Новосибирске.

Предположение о разнице вкусовых предпочтений жителей регионов вызвано особенностями структуры рынков замороженных полуфабрикатов. На уровне федерального рынка максимальная доля одного производителя – 9 %. В регионах ситуация складываются иначе: порядка 80% занимает 3-4 крупных производителя (разные для каждого региона), остальные 20% мелкие местные производители. «Сибирский Гурман» своего рода исключение среди региональных производителей, так как входит в тройки лидеров на нескольких территориях.

«Для нас важно, чтобы вкус наших продуктов нравился потребителям, и мы регулярно просим потребителей оценить продукты «Сибирского Гурмана» и продукты основных конкурентов, – поясняет руководитель службы маркетинга Светлана Королева. - Если продукты «Сибирского Гурмана» не нравятся или оцениваются хуже конкурентов, технологи компании корректируют рецептуру и обновленные продукты снова тестируются. Доработка продолжается пока продукт не получит высокие оценки потребителей».

Исследования «Сибирского Гурмана» проводятся «слепым» методом, то есть дегустаторы не знают продукцию какого производителя они оценивают. Для проведения исследований приглашались независимые исследовательские компании. К участию в опросах привлекаются жители Сибири, потребляющие продукцию не реже 2-х раз в месяц. Общая оценка каждого продукта складывается из оценки вкуса в целом и оценок отдельных параметров продукта. Для пельменей это: мясная начинка (ее вкус, плотность, сочность), тесто (его вкус и толщина), соотношение теста и фарша, аппетитность внешнего вида. Дегустатор оценивает продукцию по пятибалльной шкале, где 1 – «очень плохо», 5 – «очень хорошо». «Вкусными», по мнению «Сибирского Гурмана», признаются продукты набравшие более 51% оценок «хорошо» и «очень хорошо» (4 и 5 баллов), но при этом «плохо» и «очень плохо» (2 и 1 баллов) менее 20%.

Количество тестов и опрошенных жителей по городам: Новосибирск – 13 тестов, 810 человек; Омск – 7 тестов, 620 человек; Красноярск – 3 теста, 210 человек; Барнаул – 2 теста, 100 человек; Кемерово – 6 тестов, 300 человек.

ООО «Комбинат полуфабрикатов Сибирский гурман» основано в 1995 году. Сегодня компания является одним из крупнейших производителей замороженных полуфабрикатов в России, владеет самым мощным производственным комплексом за Уралом и занимает лидирующие позиции по продажам от Екатеринбурга до Дальнего Востока. «Сибирский гурман» выпускает пельмени, хинкали, манты, вареники, блинчики, тесто, фарш, колбасы, мясные деликатесы, котлеты, супы. Годовой объем производства – 25 000 тонн, это значит, что каждый день более 100 000 человек покупают продукцию компании.