Новости отрасли


Скотоводы Америки объявили войну растительным аналогам говядины
05.12.2019

Скотоводы Америки объявили войну растительным аналогам говядины

Фермеры США выступили против растительных аналогов мяса, продажи которых неудержимо набирают обороты. Об битвах рассказывает портал Foodretail.ru со ссылкой на «Крестьянские ведомости».

Инициаторами движения можно считать двух владельцев ранчо из Северной Дакоты. В сентябре они обратились в департамент здравоохранения штата со снимками котлет компании Beyond Meat из магазина сети Walmart и заявили, что по правилам мерчендайзинга растительные продукты не должны находиться на одной полке с традиционными мясными полуфабрикатами.

Мясное лобби

Один из организаторов акции — президент Ассоциации скотоводов США Кенни Гранер (Kenny Graner). Его сторонники призывают к углубленной проверке производства растительного аналога мяса для определения возможного вреда для здоровья человека и нанимают ученых, выполняющих исследования по заказу «мясного лобби» Америки.

Лоббисты проводят рекламные кампании, в которых продукцию незваных конкурентов уподобляют корму для собак. В последние два года представители индустрии добиваются принятия закона, по которому слова «мясо» и «говядина» можно будет применять исключительно в наименованиях продукции животного происхождения.  Такие нормативные акты уже обсуждены в 15 штатах и еще в 12 переданы на рассмотрение. В октябре разработан государственный проект закона о маркировке.

Падение продаж

В целом интересы скотоводов производителей мяса не совпадают с интересами ритейлеров и рестораторов: их доходы растут не за счет натурального мяса, а за счет инновационных продуктов из растительных белков и жиров.  

По данным исследовательской компании Nielsen, за 12 месяцев до начала октября продажи говядины упали на 0,4%, в то время как продажи ее искусственных аналогов выросли на 8%. За аналогичный период 2017-2018 годов продажи мяса снизились на 0,8%, а продажи альтернативной продукции повысились на 21%. Nielsen отмечает, что продажи растительных заменителей составляют не более 1% общего объема продаж мяса на внутреннем рынке США. Тем не менее, американские скотоводы и мясопереработчики видят в деятельности компаний, подобных Beyond Meat и Impossible Foods, прямую угрозу их существованию. Аналогичная тенденция наблюдается на молочном рынке, где доля заменителей коровьего молока уже выросла до 10%.

Дерзкие вегетарианцы

Сети фастфуда уже добавили в меню позиции с «бургерами» из растительного сырья. Более того, такие крупные поставщики мяса, как Tyson, Hormel и Smithfield Foods разработали свои фирменные заменители продукции животноводства. Производители растительных аналогов мяса позиционируют свои товары как более здоровую пищу, чем натуральная.

В продвижении играет роль экологический аргумент: их производство наносит меньший вред окружающей среде, чем «доисторическая и деструктивная» мясная индустрия. Именно так выразился однажды представитель Impossible Foods в ходе рекламной кампании. Несмотря на высказывание, в котором скотоводы усмотрели прямой вызов, исполнительный директор и основатель Impossible Пэт Браун (Pat Brown) формулирует цель компании как успех производителя нового продукта, а не взлет за счет крушения традиционной отрасли. По его словам, было вполне ожидаемо, что мясники будут воздвигать препятствия на этом пути.

Спорные аргументы

Действительно, скотоводы и мясопереработчики сеют сомнения в пользе заменителей мяса. Например, некоммерческая организация Центр потребительской свободы, которую они частично финансируют, в прошлом году организовала рекламно-информационную кампанию, где акцентировал внимание на высокой степени обработки сырья и использовании искусственных наполнителей при изготовлении аналогов мяса. Кроме того, эксперты отмечали, что растительные бургеры способствуют ожирению.  Кампания стартовала на сайтах мясной отрасли, в местных СМИ, а затем организация стала приобретать рекламные площади в крупнейших изданиях Америки: New York Times, The Wall Street Journal и USA Today.

Директор по политике Института хорошей еды (Вашингтон) Джессика Элми (Jessica Elmi) считает все аргументы противников альтернативного мяса несостоятельными. Мясо — это тоже обработанный продукт, заявила она, а тактика запугивания потребителя — не что иное, как попытка подавить растущий интерес к новому продукту. Элми добавила, что небезопасными ингредиентами могут считаться лекарственные препараты и стимуляторы роста, которые широко используются в животноводстве.







Источник:  meat-expert.ru


Команда "Мясо-портала" работает над улучшением сайта: