21.05.2012

Специалисты называют фермерские продукты не более чем маркетинговым ходом

В последнее время в Петербурге получили широкое распространение магазины так называемых фермерских продуктов. Причем это уже не лавки индивидуальных предпринимателей, а сетевая розница. Такие магазины позиционируют свои товары как натуральные, экологичные, а потому полезные для здоровья. Видимо, благодаря этим качествам и ценник в фермерском магазине зачастую существенно отличается от стоимости аналогичного продукта в обычной розничной точке. Однако оснований для этого зачастую нет никаких. Замдиректора петербургского «Центра контроля качества» Наталья Герман считает, что относится к такого рода продукции нужно скептически. Так, мясо, которое фермерские магазины позиционируют как охлажденное, на деле оказывается дефростированным продуктом, завезенным из Белоруссии или Украины. Что касается молочных продуктов, здесь Герман отмечает невыдержанность технологии ее производства.

Сказать, что все фермерские продукты потенциально опасны нельзя. Однако и гарантировать уровень их качества также невозможно. Вице-президент Союза педиатров Петербурга Елена Булатова замечает, что фермерская продукция не подвергается никакому контролю качества со стороны соответствующих органов. Булатова также поделилась своими личными наблюдениями. Она отметила, что некоторые молочные продукты на прилавках таких магазинов, на ее взгляд, не имеют ничего общего с тем, что заявлено на ценнике, будь то молоко или творог. С другой стороны, ей попадались и товары хорошего на вид качества. Впрочем, органолептический анализ, по словам эксперта, ничего не гарантирует.

Специалисты не исключают пользу от натуральных продуктов, произведенных в домашних хозяйствах. Однако если торговля разрастается до промышленных масштабов, требуется и соответствующий контроль.

Впрочем, качество продуктов в обычной сетевой рознице специалисты также ставят под вопрос. Даже самый жесткий производственный контроль не означает, что ритейлер будет соблюдать температурный режим хранения. Причем, как признаются сами производители, повлиять на качество товара после продажи в розницу они уже не могут.