Только 14% продукции на рынок Бурятии поступает от местных товаропроизводителей


28.03.2012

Только 14% продукции на рынок Бурятии поступает от местных товаропроизводителей

14,4 % составил в прошлом году удельный вес местной продукции в товарообороте розничной торговли пищевых продуктов Бурятии. При этом общий товарооборот розничной торговли пищевыми продуктами превысил 54 млрд. рублей.  Как сообщил 28 марта заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия республики Михаил Костриков, в Бурятии работает около четырехсот предприятий, производящих продукты питания и напитки, в этой сфере задействовано порядка пяти тысяч высококвалифицированных специалистов и рабочих, но производственные мощности республиканских предприятий загружены пока только на 40%.

В целом в 2011 году в республике произведено 50 тыс. тонн мяса скота и птицы на убой в живом весе, 227,7 тыс тонн молока, 66 млн. штук яиц, 97,6 тыс. тонн зерна , 167, 7 тыс. тонн картофеля и 52,3 тыс. тонн овощей. В Бурятии произведено 3685 тонн мяса и субпродуктов, 15,4 млн. туб мясных консервов,  более 7387 тонн мясных полуфабрикатов, более 13747 тонн колбасных изделий,  почти 659 тонн сливочного масла, 82,5 тонн сыра и сырных продуктов, 32 тыс. тонн хлебобулочных изделий и 7333 тонн кондитерских изделий.    

В республике принимается ряд мер по продвижению местной продукции. Так, в прошлом году состоялось около 100 выставочно-ярмарочных мероприятий, в том числе в муниципальных образованиях - около 70. Общий товарооборот ярмарок в 2011 году превысил сумму в 100 млн. рублей, что на 32% больше чем в 2010 году.

С целью повышения конкурентоспособности продукции, продвижения товаров на внутренний и внешний рынки, внедрения современных упаковочных технологий, проводятся республиканские конкурсы, акции, выставки - «Покупайте продукты Бурятии», «Байкальское качество», «350 лучших продуктов Родной земли». Кроме этого, в течение прошлого юбилейного года прошли замечательные праздники, которые также определили лучшую продукцию местных товаропроизводителей - «Праздник Хлеба»,  «Праздник молока» и «Праздник яйца».

- Примечательно, что наряду с флагманами пищевой индустрии все больше о себе заявляют предприятия из районов республики. Именно предприятия районного уровня в прошлом году задавали тон, - подчеркнул замминистра.

С целью продвижения местной продукции в прошлом году создано некоммерческое партнерство «Товары Бурятии», в которое вошли ведущие предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности.

- Решая проблему продовольственного обеспечения населения республики, президент Бурятии Вячеслав Наговицын поставил задачу обеспечить в среднесрочном периоде до 70 % потребности населения республики основными продуктами питания собственного производства. Это важная задача, которую необходимо решать как производителям, так и представителям сетевой и розничной торговли, повышая ценность своего продукта в глазах потребителя, - резюмировал Костриков.


© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал