Торговые сети продлят "заморозку" цен на продукты


Торговые сети продлят "заморозку" цен на продукты
05.05.2015

Торговые сети продлят "заморозку" цен на продукты

Крупные сетевые магазины готовы продлить "заморозку" цен на отдельные группы товаров. Сейчас участники рынка проводят последние обсуждения конкретных параметров акции. О том, что "заморозка" цен на продукты питания будет продлена, рассказал исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов.

"Мы сейчас определяемся, в каком виде будет правильно продолжить эту акцию. Вероятнее всего, каждая компания будет самостоятельно определять перечень товаров, которых она будет касаться", - заявил представитель организации.

Он отметил, что разброс товаров, которые попадут под новый этап программы, на этот раз будет шире. Ритейлеры не будут ориентироваться только на социально-значимые продукты, как это происходит сейчас. При этом, Карпов отметил, что члены ассоциации стараются действовать "адекватно" и выбирать для акции те товары, цены на которые необходимо дополнительно контролировать. Так, цены на овощи, по его словам, и так начинают постепенно снижаться, что характерно для летнего периода.

О "заморозке" цен на многие социально-значимые продукты торговые сети стали объявлять в феврале этого года. В том числе, такая мера стала следствием давления властей на торговый бизнес. Дело в том, что продукты питания в России стали дорожать очень высокими темпами с конца 2014 года. При этом, в январе 2015 года, вопреки традиционному тренду, цены не снизились, а продолжили активно расти.

Причиной подорожания продовольствия стал резкий рост курса доллара. Цены стали подниматься не только на товары, непосредственно ввозимые из-за рубежа, но и на российские аналоги. Кроме того, стала дорожать продукция, при производстве которой используются импортное сырье или оборудование, а также те товары, которые можно было продать за границу за иностранную валюту. В конечном счете, резкий скачок курса доллара сказался практически на всех без исключения товарах на полках российских магазинов.

В начале февраля о "заморозке" стоимости отдельных товаров заявили несколько крупных торговых сетей. Позже акцию поддержали АКОРТ и многие региональные торговые сети. Представители отрасли направили в Федеральную антимонопольную службы (ФАС) списки товаров, цены на которые будут зафиксированы. Каждая компания определяла самостоятельно определяла, стоимость каких товаров будет "заморозить". Но у большинства основу составлял перечень социально-значимых товаров, утвержденный правительством.

Общий список, опубликованный ФАС, включал 56 наименований. В том числе, говядину, свинину, курицу, пельмени, масло, хлеб, плавленый сыр, макароны, кофе, яблоки, соль, шоколад и даже вино. Также отдельные сети "замораживали" цены на непродовольственные товары.
Источник:  http://www.rg.ru


© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал