МИС


Укрепление доллара снижает потенциал экспорта мяса и птицы из США
30.10.2014

Укрепление доллара снижает потенциал экспорта мяса и птицы из США

Укрепление доллара вызывает настороженность у американских производителей мяса США, поскольку их бизнес во многом зависит от экспорте, отмечают отраслевые аналитики.

Доллар США вырос на 5% в годовом исчислении по отношению к валютам крупных импортеров американской говядины, свинины и птицы, а также относительно конкурирующих стран-экспортеров мяса.

"Наш анализ показывает стойкую обратную корреляцию между курсом доллара и объединенным экспортом белков животного происхождения," - пишет фондовый аналитик из BB&T Capital Markets Хизер Джонс в записке для инвесторов. Однако в качестве смягчающих факторов она указывает на возросшее производство свинины и курятины в 2015 г., что должно оказать давление на цены, и на то, что укрепление доллара также влияет на цены на кукурузу и соевый шрот, снижая ключевые расходы производителей.

По теме: Агентство ИМИТ: "50% мирового производства мяса птицы сконцентрировано в 5 странах"

На экспорт приходится 20 - 25% произведенной курятины и свинины и 10% производства говядины в США. Обесценивание доллара с 2009 г. подстегивало экспорт, но удорожание доллара за три последних месяца было существенным. Доллар укрепился на 5% к японской иене, 12% к бразильскому реалу, 7% к австралийскому доллару и 4% к мексиканскому песо.

Из-за удорожания американского доллара за три последних месяца,экспорт свинины и говядины из США подорожал на 4% для Японии и на 5% для Мексики. Благодаря снижению обменных курсов в Бразилии и Австралии по отношению к иене, свинина и говядина из Бразилии подешевела на 6%, а австралийская говядина в Японии стала дешевле на 2%.

Валюты крупных импортеров бройлеров, таких как Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты, также подорожали относительно бразильского реала, делая экспортную цену бразильской курятины конкурентоспособной на этих рынках.

"Трудно сказать, как долго просуществует сильный доллар, так как на это влияет множество факторов, но мы полагаем, что производители, покупатели и инвесторы должны всегда помнить об этом обстоятельстве," - пишет Джонс.

Источник: Meatingplace