Тренды 2021 года
13.01.2021

Тренды 2021 года

Цифровизация, феминизация, экологизация – эти и другие тренды, по мнению аналитиков, будут определять развитие агробизнеса в 2021 году. С этой оценкой согласен Уэйд Барнс, генеральный директор Farmers Edge. При этом в каждой крупном аграрном регионе это будет проявляться по-своему.тенденции рынка

Женщины рулят

Сегодня мозги, а не мускулы – это новый ключ к успеху фермы, поскольку технология заметно сокращает гендерный разрыв. Кроме того, поскольку фермерские семьи становятся все меньше, все фермерские дети получают одинаковое образование и опыт работы в полях. Технология превращает представление о том, что работа в поле – «только для мальчиков», в прошлое.

По мнению г-на Барнса, 2021 год станет прорывным годом для женщин в аграрной отрасли. В компании Farmers Edge все больше женщин занимают ключевые посты в таких направлениях, как цифровые технологии, установка и сервис оборудования, программирование.

В России примеров женщин, успешно сделавших карьеру в сельскохозяйственном бизнесе, тоже достаточно. Так, холдинг «Агросила» уже много лет возглавляет Светлана Барсукова, Евгения Уваркина, экс-председатель правления ГК «ТРИО» (с 2019 года - глава администрации Липецка), Эльмира Ираидова, коммерческий директор ЗАО «Щелково Агрохим») и многие другие. Женщины не только руководят компаниями или подразделениями, но и охотно осваивают традиционные мужские специальности в сельском хозяйстве, например, механизатора. В чемпионатах России по пахоте женщины все активнее заявляют о себе. В 2017 году студентки Башкирского аграрного университета Алия Якупова, Гульназ Якупова и (студентки Башкирского государственного аграрного университета), Гулия Исяндавлетова из Зауральского агропромышленного колледжа показали высокий класс в управлении трактором и получили награды. Алия Якупова была признана лучшей среди женщин. На следующем Открытом чемпионате России по пахоте титул «Королевы плуга» и участие женщин-механизаторов стало уже традицией.

Сокращение азотных выбросов

В 2021 году мы можем увидеть новые правила по оксиду азота. Хотя оксид азота менее распространен, чем углекислый газ, он в 300 раз вреднее для окружающей среды и его количество в атмосфере растет. Сельское хозяйство является одним из крупнейших поставщиков этого газа, поскольку он является побочным продуктом применения азотных удобрений.

Эксперты полагают, что в 2021 году мы увидим активное внедрение приложений, которые будут помогать определять – сколько удобрений нужно внести, чтобы и растения накормить, и выбросы азота сократить. Доказательства того, что сельхозпроизводитель сократил свои потребности в азоте, станет еще более важным. Может быть введено частичное ограничение твердых карбамидных удобрений и увеличено производство азотных удобрений с ингибиторами, стабилизирующих вредные выбросы.

Углеродные компенсации

Без сомнения, в ряде стран начнут действовать так называемые «углеродные кредиты» в размере 30-50 долларов за акр. Такие деньги, безусловно, привлекут внимание производителей.

Сельское хозяйство уже десять лет работает с углеродными кредитами в рамках небольших пилотных программ. В 2021 году мы видим более широкий интерес и активность по всей Северной Америке, как со стороны правительственных учреждений, так и со стороны крупных корпораций.

Те, кто захочет получить углеродные кредиты, обратятся к своим цифровым инструментам и платформе управления фермами, чтобы собрать необходимые данные со своих полей, чтобы легко контролировать и выполнять требования отчетности. А потребители будут платить больше, зная, что фермер делает все, чтобы защитить окружающую среду.

Потребительский спрос также сделает углеродные компенсации привлекательными. Все больше потребителей беспокоятся о том, откуда берется их еда. Если продуктовая сеть начнет продавать свой хлеб как «произведенный на фермах, которые сократили выбросы углекислого газа», этот хлеб будет стоить дороже, но потребители уже готовы платить больше.

Еда от посева до прилавка

Растительная пища растет во всем мире, и ожидается, что к 2024 году ее объем превысит 35 миллиардов долларов. Подпитывает эту тенденцию растущий потребительский спрос на точное знание того, откуда взялась пища, как она была выращена, приготовлена и доставлена.

Люди будут полагаться на цифровые инструменты, которые подробно рассказывают, как богатые белком культуры (такие как рапс, чечевица и горох) выращивались, собирались и транспортировались потребителю с помощью автоматизированных аудиторских отчетов. Эта информация также позволит производителям получать премии за культуры, соответствующие строгим стандартам качества, включая органические и не содержащие ГМО.

Производители будут активнее использовать цифровые инструменты для определения того, какие сорта культур они будут выращивать, где их сажать для получения наилучшего урожая и как управлять спросом и предложением, чтобы помочь предотвратить нехватку конкретных культур.

Цифровизация сельского хозяйства

Пандемия COVID-19 показала хрупкость наших глобальных цепочек поставок. Но одновременно пробудила у потребителей понимание важности сельского хозяйства. Люди справлялись с нехваткой туалетной бумаги и офисной мебели, но недостаток еды (даже если его не случилось реально) волновал большего всего. Пандемия научила людей во всем мире больше ценить фермеров, и это потрясающе.

В 2021 году сельхозпроизводители станут еще более «оцифрованными». Активнее будут использоваться фермерские платформы для электронного взаимодействия с партнерами, страховыми агентами и банкирами вместо того, чтобы встречаться лицом к лицу. Министерство сельского хозяйства США, например, под давлением пандемии изменило свою позицию в отношении цифровых инструментов InsurTech. Прежде Министерство сельского хозяйства США требовало, чтобы страховые агенты и брокеры встречались лицом к лицу с сельхозпроизводителями. Сейчас чиновники оценили преимущество безопасного, удаленного взаимодействия при страховании сельхозработ.

В 2021 году производители будут внедрять цифровые технологии на своих фермах более быстрыми темпами и использовать фермерские платформы для электронного взаимодействия с партнерами, страховыми агентами, банкирами, потребителями для ведения бизнеса.
Источник:  agroxxi.ru