В Алтайском крае презентовали стратегию развития пищевой отрасли
03.04.2012

В Алтайском крае презентовали стратегию развития пищевой отрасли

Заседание совета администрации Алтайского края 29 марта прошло в Барнауле. Одной из тем обсуждения стал проект стратегии развития пищевой отрасли до 2025 года. Документ содержит основные качественные характеристики таких важных направлений, как производство молока, мясной и мукомольной продукции. В данных подотраслях к 2025 году ожидается кратное увеличение производства. Татьяна Зеленина, начальник управления пищевой и перерабатывающей промышленности, отметила, что итоговые цифры стратегии могут измениться.

Пищевая промышленность является одной из ведущих отраслей в Алтайском крае, которая давно заслужила долгосрочную стратегию развития. По словам Татьяны Зелениной, главная цель, которую предстоит достичь за счет реализации документа, — это глубокая переработка всего сельскохозяйственного сырья, производимого в крае, и вывоз за пределы региона излишек пищевых продуктов.

Стратегия содержит параметры развития основных направлений пищевого производства. Для каждой из них прописан план инвестиционных действий. При этом документ имеет два сценария развития — инерционный и инновационный. Первый пре­дусматривает сохранение имеющихся тенденций в пищевой отрасли. Второй сценарий, по мнению г-жи Зелениной, позволит создать мощности по выпуску новых видов продуктов, что в свою очередь поможет максимально обеспечить внутренний рынок собственной продукцией и укрепить позиции за пределами края.

Согласно документу, при реализации инновационного сценария к 2025 году производство пищевых продуктов увеличится в 1,8 раза в сравнении с 2010 годом. Стоимость отгруженной продукции возрастет в 2,5 раза и превысит 160 млрд. рублей. А инвестиции в пищевую отрасль составят 60 млрд. рублей. Это выше показателей 2010 года в 1,6 раза.

Что касается перспектив отдельных подотраслей, то они кажутся разработчикам стратегии вполне оптимистичными. Так, в документе говорится, что к 2025 году алтайские предприятия должны увеличить объем переработки зерна до 4 млн. тонн, что в 1,6 раза больше нынешнего показателя. А производство скота и птицы на убой — в два раза. По молоку не менее амбициозные планы. Через 13 лет молокозаводы в три раза увеличат закуп молока-сырья у сельхозпроизводителей.

Виктор Фоминых, президент Союза зернопереработчиков Алтая, отмечает, что в целом документ проработан. Однако в нем еще есть места, которые требуют более детального анализа. По словам Фоминых, стоит еще раз просчитать эффективность глубокой переработки зерна в условиях Алтайского края и уделить особое внимание таким направлениям, как производство детского питания на зерновой основе и комбикормов для животноводства.

Юрий Першаков, представляющий Союз сыроделов Алтая, сообщил, что в стратегии упоминается такой аспект, как сертификация молокоперерабатывающих предприятий по стандартам ISO. Эксперт попросил обратить на этот момент особое внимание, так как для молокозаводов он очень актуален.

Свое мнение о стратегии высказал и губернатор края Александр Карлин. По его словам, не совсем верно уделять внимание только ведущим подотраслям "пищевки", таким как производство мяса, молока и зернопереработка. "Ежегодно в крае рождается по 30 тысяч ребятишек. Поэтому заложенные в программе объемы по производству детского питания недостаточны, — отметил Александр Карлин. — Также следует пересмотреть плановые объемы производства и по другим направлениям. Какова норма потребления соков для человека в год? Сколько в регион завозится этой продукции? Сколько производится непосредственно на Алтае на основе натурального сырья? Все это надо учесть".

По итогам заседания было принято решение, что в ближайшее время разработчики стратегии доработают документ с учетом всех замечаний. И через две недели представят его уже в готовом варианте.

Вместо муки — крекеры

Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:

По кондитерским изделиям у нас недостаточное производство. А мы должны вывозить уже не муку, а крекеры. Поставлять за пределы региона надо и печеный хлеб. Современные технологии и упаковка позволяют это делать. Хочется, чтобы все эти моменты были отражены в данной стратегии.