МИС

Новости отрасли


В лидерах по развитию. Челябинский облпотребсоюз — лучший в УрФО
16.02.2012

В лидерах по развитию. Челябинский облпотребсоюз — лучший в УрФО

Потребительская кооперация в Челябинской области признана лучшей в УрФО по результатам работы за 11 месяцев прошлого года. 

Челябинскому облпотребсоюзу удалось не только сохранить систему, эффективную в советское время, но и придать новый импульс ее развитию.
Высокие оценки эксперты выставили Челябинской областной потребкооперации, прежде всего, за развитие заготовительной деятельности. Это направление Центросоюз РФ обозначил как приоритетное в политике кооперации. И понятно почему: заготовки — именно то, что наряду с другими особенностями исторически отличает потребительскую кооперацию от коммерческих организаций.

Полуфабрикаты стали брендом

Кроме первого места в УрФО по развитию заготовительной деятельности, южноуральцы получили также и почетную грамоту за наивысший прирост объемов закупки овощей в России.

— Почему это для нас важно? Дело в том, что торговлей и производством занимается не только кооперация, но и коммерческие организации, индивидуальные предприниматели. Заготовки мяса, овощей, картофеля — это социально ориентированное направление, и коммерческим предприятиям невыгодно его развивать, — комментирует Николай Щербатов, председатель Правления Челябинского облпотребсоюза. — Хотя систему заготовок готовы поддерживать и сельские, и городские жители. Селяне таким образом могут сдавать излишки сельхозпродукции со своих домашних подворий, причем за приемлемую цену. Горожане, в свою очередь, будут довольны, поскольку они хотят видеть на столе натуральные деревенские продукты.


«Локомотивом» для развития заготовительной деятельности в потребкооперации являются общественное питание и производство полуфабрикатов из натурального мяса и овощей. Восстанавливали сеть сельских столовых и кафе, постепенно обновляли оборудование, устанавливали современные печи, реконструировали помещения и залы. Пельмени, котлеты, голубцы и разные другие мясные и овощные полуфабрикаты, а также хлеб и выпечка от потребкооперации уже стали узнаваемым брендом в сельских магазинах. Нужно отметить, что производство полуфабрикатов за год увеличилось в пять раз.

Вместе с расширением ассортимента полуфабрикатов и ростом объемов их производства с каждым годом увеличивается и закуп мяса и других деревенских продуктов у населения.
Кроме того, некоторые районы переходят на выращивание собственной продукции. К примеру, в Аргаяшском выращивают на переработку картофель и овощи, в планах — заложить фруктовый сад.

Настроены на перспективу

Челябинская областная потребкооперация успешна не только в заготовках сельхозпродукции как в отдельной отрасли, опыт южноуральцев оценен лидерской позицией в развитии общей деятельности среди потребсоюзов Уральского федерального округа.

Это означает, что заготовки, торговля, производство, общепит, бытовые услуги — все эти направления деятельности облпотребсоюза на сегодняшний день рентабельны и показывают ежегодный рост.

Кооператоры готовы увеличить объемы заготовок продукции, после того как будет выстроена системная работа с поставщиками, то есть владельцами подворий, и отлажен сбыт.

— Сейчас идет работа в этом направлении. Однако селяне порой не уверены в сбыте, и работают с нами, что называется, «с колес», — добавляет Николай Щербатов. — Нам важно выйти на долгосрочное сотрудничество, чтобы люди были уверены: у них примут продукцию и назначат на нее достойную цену.

Более гибкой в ценовом плане потребительская кооперация сможет стать при условии государственной поддержки. Этот вопрос уже обсуждается на федеральном уровне.

Предполагается, что стимулом к развитию кооперации, а значит, и сельского хозяйства в целом будет, в первую очередь, льготное кредитование с субсидированием процентной ставки как на краткосрочные, так и на долгосрочные кредиты, частичное возмещение транспортных затрат, что в настоящее время для обл­потребкооперации крайне важно.

Автор: Елена Подольская

Источник: Up74.ru