МИС


В прошлом году продажи птицы предприятий группы «Черкизово» выросли на треть
07.04.2020

В прошлом году продажи птицы предприятий группы «Черкизово» выросли на треть

Агентство бизнес-информации ABIREG.RU на основе годовой отчетности ПАО «Группа „Черкизово“» сообщает, что выручка от продаж птицы, произведенной предприятиями холдинга в Центрально-черноземной зоне России, достигла 70,3 млрд рублей и выросла на 33,4% в сравнении с итогами 2018 года.

Доля птицеводческих предприятий «Черкизово», расположенных на территории Черноземья, составила более 58,5% в общей выручке холдинга (120,1 млрд рублей). Таким образом, наиболее ярко выраженная динамика роста прослеживается в сегменте птицеводства.

Объем реализации субпродуктов и мяса курицы по итогам 2019 года увеличился на 22% — до 663 тысяч тонн — и составил 53% общего объема продаж. Выпуск мяса птицы в живом весе вырос до 766 тысяч тонн, на 145 тысяч тонн превысив соответствующий показатель 2018 года. За 2019 год предприятия группы «Черкизово» продали 39,4 тысячи тонн индейки.

Важными событиями прошлого года для ПАО «Группа „Черкизово“» стали покупка «Ровеньского бройлера» и выход на полную мощность активов «Белой птицы», где вложения в модернизацию предприятий составили 500 млн рублей.

Если рассмотреть деятельность холдинга в других регионах России, огромную роль сыграл старт продаж продуктов из куриного мяса под брендом «Петелинка» в Сибири за счет проекта модернизации мощностей «Алтайского бройлера». Еще одно событие года — открытие китайского рынка птицы с выходом на контракт на сумму $8 миллионов.

В прошлом году ПАО «Группа „Черкизово“» экспортировало в КНР 14 тысяч тонн продукции. Сейчас руководство холдинга оценивает экспортный потенциал в $100 млн и надеется превзойти этот рубеж. Совокупный объем продаж группы «Черкизово» в прошлом году вырос на 20% — до 1,2 млн тонн.

По продажам следующим за птицеводством сегментом стало свиноводство. Его доля составила 22% (274,8 тысячи тонн), что обеспечило 24,5 млрд выручки (на 1,2 млрд больше, чем в 2018 году).

Доля продукции сегмента мясопереработки в прошлом году составила 20% (245,6 тысячи тонн). Здесь выручка выросла на 3,4%. Важным направлением деятельности «Черкизово» стал сегмент HoReCa: в прошлом году рынок фастфуда обеспечил 51,6 млрд рублей выручки — на 81% больше, чем в 2018 году.

Председатель совета директоров ПАО «Группа „Черкизово“» Евгений Михайлов прогнозирует, что в краткосрочной перспективе на фуд-сервис будет приходиться до 20% продаж.

Более 1 млрд рублей в прошлом году было направлено на автоматизацию производства — в частности, в электронный документооборот Big Data, технологии машинного зрения и online-систему контроля индивидуальной производительности труда.

В 2019 году объем инвестиций «Черкизово» в основные сегменты бизнеса составил 8,5 млрд рублей, в том числе 1,9 млрд рублей — в птицеводство, 2,8 млрд рублей — в свиноводство, 500 млн рублей — в производство индейки.
Источник:  «Мясной Эксперт»