За колбасу из мяса
13.04.2012

За колбасу из мяса

Сегодня в Екатеринбурге открывается «Апрельская торговая неделя» — форум представителей ритейла и производителей, направленный на совершенствование нашего потребительского рынка, продвижению на нём отечественной продукции, повышению имиджа торговли в глазах потребителя. Ведь без покупателя, как известно, нет и продавца.

«Апрельская торговая неделя» проходит по инициативе министерства торговли, питания и услуг Свердловской области. Кстати, такое внимание к тем, кто работает на потребительском рынке, не случайно, потому что торговля становится важным звеном экономики, и особенно это заметно на Среднем Урале. По итогам 2011 года физический объём торгового оборота в Свердловской области достиг 785 миллиардов рублей, что на 12 процентов выше, чем в 2010 году. Вклад отрасли в консолидированный бюджет региона составил 33 миллиарда рублей — 17 процентов всех налоговых поступлений по области. А по такому показателю, как доля региона в розничной торговле страны, Свердловская область занимает третье место в Российской Федерации, уступая только Москве и Московской области.

В Свердловской области немало делается для того, чтобы гармонизировать отношения в сфере торговли. Принят областной закон о торговле, который поможет определить стратегию её развития, с успехом реализуется программа «Выбирай наше — местное!» А в рамках таких форумов, как «Апрельская торговая неделя», налаживается диалог между представителями торговли и товаропроизводителями. Ведь не секрет, что отношениями между этими участниками потребительского рынка частенько бывают омрачены взаимными упрёками и непониманием. Общение напрямую поможет решению этих проблем.

На нынешней «торговой неделе» много места будет уделено проблеме фальсификата. От такой продукции на рынке страдает не потребитель, добросовестный товаропроизводитель, падает имидж торговли. По инициативе областного минторга 2012 год объявлен у нас годом борьбы с фальсификатом на продовольственном рынке. Этот проект будет реализован по поручению губернатора Александра Мишарина. Акцент будет сделан на совершенствование альянса торговли и производителей, а также на борьбу с фальсифицированной продукцией. И это не случайно: Россия вступает во Всемирную Торговую организацию (ВТО) и отечественным компаниям придётся столкнуться с усилением экспансии на наш рынок иностранных производителей. В таких условиях выживет лишь тот, кто обеспечит стабильное качество продукции и привлекательную для покупателя цену.

График «Апрельской торговой недели» весьма насыщен, конференции, круглые столы, конкурсы будут проходить почти каждый день. Например, 14 апреля состоится день открытых дверей в государственном рыночно-выставочном центре, что расположен на Громова,145. Там, по-сути, развернётся широкая ярмарочная торговл с презентацией товаров отечественных товаропроизводителей, выставкой-ярмаркой для садоводов.

А 17 апреля на одном из перерабатывающих предприятий Екатеринбурга пройдёт конференция, посвящённая борьбе с фальсифицированной продукцией. Как известно, доля фальсификата очень велика среди колбасных изделий и молочных продуктов. Устроители форума надеются, что общими усилиями удастся изгнать с наших прилавков и колбасу без мяса и сгущёнку без молока.
Ожидается, что по итогам конференции будет рассмотрен проект резолюции, призывающей объединить усилия предпринимательского сообщества, правоохранительных органов, профессиональных экспертов в борьбе с этим злом. Как заявляют представители минторга, итоги и эффективность этих мер получат оценку на следующей торговой неделе.