МИС

Новости компании


"Атяшево" теперь в Москве. Недалеко от станции метро Маяковская открылся супермаркет, где продаются мясоколбасные изделия бренда
18.11.2013

"Атяшево" теперь в Москве. Недалеко от станции метро Маяковская открылся супермаркет, где продаются мясоколбасные изделия бренда

К 45 регионам России, где продаются мясоколбасные изделия бренда «Атяшево», только что прибавился 46-й регион. В 3-х минутах ходьбы от станции метро Маяковская – в самом центре Москвы – открылся супермаркет «Покупка» (улица 3-я Тверская-Ямская, дом 3). Напомним, что марка «Атяшево» принадлежит агрохолдингу «Талина», основателем и главой которого является Виктор Бирюков. Корреспондент Александр Брусиловский взял небольшое интервью у хозяйки супермаркета «Покупка» Ольги Мартьяновой.

– Ольга Валентиновна, как и когда вы вообще узнали о мясоколбасной продукции «Атяшево»?

– Александр, я была еще подростком, но хорошо помню, как в нашем селе женщины кричали друг дружке: «Слыхала? Мордвы опять атяшевску колбасу привязли. Айдати!». «Айдати» – у нас значит «пойдем» или «налетай»! В общем, с детства знала эту марку. Но это и по сей день единственный бренд, всю продукцию которого знаю на вкус, без преувеличения! Главное – агротуризм, введенный еще в 2010 году на АПК «Атяшевский». Именно он помог мне лично познакомиться с производством, а главное, – со вкусом марки «Атяшево». 

– Простите, Ольга, а что это за туризм такой?

– Впервые мы провели подобную экскурсию на предприятия «Атяшево» еще летом 2010 года. Главный посыл в том, что «хорошие люди не делают плохой еды». Или вот так: доверие потребителю (т.е. производитель доверяет) есть доверие потребителя (т.е. покупатель доверяет). «Вообще, агропромышленный комплекс в регионах своего максимального развития все чаще привлекает молодых людей, и не только в качестве экскурсантов, но и в качестве работников, – отмечает глава "Талины" Виктор Бирюков. – Еще несколько лет назад об этом нельзя было и мечтать: об АПК говорили как о черной дыре, в которой напрасно исчезают бюджетные средства. Впрочем, по сию пору в головах дилетантов живет миф о конце сельского хозяйства в России. И это в то время, как мы уже разворачиваем экспорт российского продовольствия».

– А где это «у вас»? Вы, Ольга, подростком где жили-то?

– Мое детство прошло в родном селе Стемасы Алатырского района Чувашии. Этот русский юг Чувашии граничит с русским же северо-востоке Мордовии. Когда-то, до деления на национальные республики в 1920-х годах, Чувашия и Мордовия находились вместе – в одной и той же Симбирской губернии. Например, у нас в Чувашии юг на 70% состоит из русских. То же самое и на северо-востоке Мордовии.

– Так где все-таки производится продукция марки «Атяшево»?

– В основном на мясоперебатывающем комплексе «Атяшевский», где производство началось в 1998 году. Конечно, с той поры многое изменилось. В частности, «Атяшевский» обзавелся мясоперебатывающими площадками в мордовских райцентре Торбеево и столице Саранске. Я уж не говорю здесь о мясокомбинате в Краснокаменске Забайкальского края, это предприятие также входит в группу компаний «Талина». Сегодня «Талина» – вертикально-интегрированный холдинг с полным циклом производства от поля до прилавка (from gate to plate): растениеводство, изготовление комбикормов, животноводство, мясопереработка, реализация мясоколбасной продукции. Такая структура предохраняет от ряда негативных внешних факторов и позволяет контролировать качество на каждом технологическом этапе. Приоритет «Талины» – развитие племенного свиноводства. Сегодня каждый третий поросенок той же Мордовии выращивается на свинокомплексах «Талины», где единовременно еще в 2011 году содержались 105 тыс. животных, в то время как согласно одобренному главой Мордовии плану, «Талина» планирует к 2016 году увеличить поголовье почти в четыре раза – до 400 тыс.
– Ольга, а в Забайкальском крае тоже выпускается продукция марки «Атяшево»?

– Нет, Александр, в силу исторических и географических традиций Забайкалья мясокомбинат в Краснокаменске производит мясопродукты под брендом «Даурия».

– Что сегодня можно купить в московском магазине с красноречивым названием «Покупка»?

– Сегодня наши профессиональные продавцы предлагают посетителям следующую продукцию «Атяшево»: сырокопченые на буковой стружке колбасы, всевозможные сервелаты, любимую народом еще с 1930-х годов «варенку» («Докторскую», «Русскую», «Молочную»), новомодные сосиски «Гриль», всевозможные сардельки, знаменитую колбасу «Краковскую», а также мясные деликатесы: шейку, грудинку, ветчину, корейку, язык свиной в желе, сердце свиное в желе, да и многое другое. Дополнительно хотели торговать продукцией «халяль», но, увы, жителей с подобными предпочтениями у нас в регионе оказалось немного, спрос невелик. Поэтому упор делаем на эрзян и мокшан, т. е. на тех, кого когда-то русский язык объединил в мордву. Тем не менее, в линейке «Атяшево» все равно представлена продукция для мусульман и евреев: говяжьи сардельки, говяжья ветчина к чаю, филе куриной грудки в желе и пр.

– Попытаюсь выведать коммерческий секрет: вы довольны спросом на свою мясоколбасную продукцию?

– Мы открылись всего лишь месяца полтора тому назад, поэтому говорить о прибылях преждевременно. Сегодня мы с трудом оплачиваем аренду помещения, которое к тому же постоянно совершенствуем (всевозможные сигнализации, бытовой комфорт персонала и т.д.). Плюс требуется лицензия на крепкий алкоголь, без которого в центре Москвы работать вообще очень сложно. Действительно, наша большая головная боль – лицензия на продажу водки, коньяка, виски... Получить подобную лицензию совсем непросто, бьюсь над этой темой задолго до открытия магазина, представляете?!

– Ольга, богатым своим опытом не собираетесь ли поделиться, конкурентов не боитесь?

– Знаете, Александр, Москва не село, тут конкурентов бояться бессмысленно. В каждом московском районе у бизнеса свои правила. Поэтому, напротив, планирую откровенно поделиться опытом, даже написать книгу о том, как открыть магазин в Москве с нуля – и с минимальными потерями. Но, дамы и господа, не обольщайтесь, это не минимальные затраты. Трат будет достаточно. Если кто планирует заняться подобным бизнесом, копите денежки!

– В заключение пара вопросов: отчего прежде в Москве не появлялись точки с продукцией «Атяшево»? И почему вы остановили выбор именно на этой марке?

– Во-первых, есть проблема с логистикой, ибо мясоперерабатывающие производства «Талины» расположены на немалом расстоянии от Москвы. Слава Богу, эту проблему с помощью дилеров холдинга мы решили. Во-вторых, тестирование убедительно показало, что именно «Атяшево» суть марка, которой нет равных в сегменте «цена плюс качество». Поэтому милости просим – заглядывайте к нам на 3-ю Тверскую-Ямскую, дом 3.
Автор:  Александр Брусиловский
Источник:  www.talinagroup.ru