МИС

Новости компании


"Корпорация развития" села на яйца. За челябинскую птицефабрику она отдала 1,4 млрд рублей
01.04.2014

"Корпорация развития" села на яйца. За челябинскую птицефабрику она отдала 1,4 млрд рублей

«Корпорации развития», созданная для освоения Приполярного и Полярного Урала, покупает у Ханты-Мансийского автономного округа птицефабрику «Челябинская» за 1,4 млрд рублей. Актив был продан на торгах с шестого раза. Участники рынка отмечают, что за последние полгода рентабельность производства яйца на рынке впервые выросла в среднем на 20%, что сделало птицефабрику интересной для инвесторов. Они не исключают, что корпорация может выкупить еще два крупных актива у региональных властей: птицефабрики «Свердловскую» и «Боровскую» (Тюменская область) для создания единой компании по переработке яиц.

Вчера на московской площадке Российского аукционного дома (РАД), состоялся аукцион по продаже 94,13% акций ОАО «Птицефабрика „Челябинская”», принадлежащих властям ХМАО. Победителем признано ООО «Овомир» (по данным СПАРК, является 100%-ной дочкой «Корпорации развития»), предложившее за пакет акций 1,437 млрд рублей при стартовой цене 1,250 млрд рублей. В аукционе также приняли участие ЗАО «Башкирская зерновая торговая компания» и ОАО «Акционерный коммерческий банк „Держава”». «Продажа Челябинской птицефабрики — это, безусловно, победа, которая далась нам нелегко. Актив два года был в экспозиции (пять раз объявляли аукционы со стартовой стоимостью актива 1,45 млрд рублей, но ни один из них не состоялся из-за отсутствия заявок.— „Ъ”). Ситуацию осложняло положение дел в отрасли: сдерживание государством цен на товары первой необходимости (в том числе на яйца) при общем увеличении затрат на их производство заставило уйти с рынка многих крупных игроков, которые могли бы выступить потенциальными покупателями птицефабрики»,— рассказала заместитель гендиректора РАД Ольга Соколова. По ее словам, итоговая цена является справедливой рыночной ценой и предельно возможной для проданного актива.

Птицефабрика «Челябинская» занимает четвертое место среди крупнейших птицеводческих предприятий России. Она объединяет четыре структурных подразделения: птицефабрику «Челябинская», Еманжелинский племрепродуктор, Петропавловский зерновой комплекс и Еманжелинский хлебоприемный пункт. Имущественный комплекс включает 66,4 тыс. га земли (из них 27,3 тыс. га — в собственности), 395 зданий различного назначения, более 12,5 тыс. единиц машин и оборудования. Выручка компании за девять месяцев 2013 года составила более 1,3 млрд рублей. Балансовая стоимость чистых активов общества достигает 1,9 млрд рублей.
Напомним, «Корпорация развития» (акционерами являются субъекты УрФО) была создана для освоения Приполярного и Полярного Урала. Сейчас реализует такие крупные инфраструктурные проекты, как «Северный широтный ход», ТЭС «Полярная», «Полярный кварц». Вчера в корпорации не смогли оперативно подготовить комментарий. Отметим, что в новую стратегию, представленную осенью прошлого года, она включила два аграрных проекта. Речь идет о строительстве в Тюменской области производства мяса индейки и финансовом оздоровлении ОАО «Птицефабрика „Боровская”» (принадлежит Тюменской области).

«Мы избавились от актива, который давно продавали, и неважно, кто является покупателем. Выгоду от продажи получили и ХМАО, и Челябинская область»,— считает депутат ХМАО Евгений Марков. По его словам, ХМАО вкладываться в птицефабрику было не интересно, поскольку расположена она в другом регионе. Владелец челябинского агрохолдинга «Уралбройлер» Олег Колесников считает стоимость птицефабрики адекватной рынку. «Когда птицефабрику выставляли на продажу ранее, рентабельность на рынке была нулевая. А начиная с осени прошлого года цена на яйцо заметно поднялась — сейчас рентабельность производства на рынке в пределах 20%»,— отметил он. По его словам, у корпорации есть возможность привлекать ресурсы и покупать другие птицефабрики для создания в регионе крупной компании по переработке яиц. «Есть тюменская и свердловская птицефабрики, которые в ближайшее время должны, на мой взгляд, быть выставлены на продажу. Все эти три фабрики составляют порядка 10–12% российского рынка яйца. Я не исключаю, что корпорация объединит их»,— отметил господин Колесников. «Предприятие имеет эффективные технологии и замкнутый цикл производства, сильную рабочую команду»,— отметил гендиректор агрохолдинга «Равис» Андрей Косилов. По его словам, чтобы увеличить свое влияние на рынке, корпорации необходимо финансировать не только производство яиц, но и мяса.
Автор:  Татьяна Дрогаева, Мария Полоус
Источник:  kommersant.ru