«Черкизово» планирует увеличить производство мяса до 1,1 млн тонн


«Черкизово» планирует увеличить производство мяса до 1,1 млн тонн
06.05.2019

«Черкизово» планирует увеличить производство мяса до 1,1 млн тонн

Компания продолжит развивать альтернативные каналы продаж, и намерена стать одним из основных поставщиков продуктов питания в государственные учреждения

Группа «Черкизово», крупнейший в России производитель мяса, в этом году планирует увеличить его выпуск почти на 20% до более чем 1,1 млн т (здесь и далее — в живом весе) и станет первой российской компанией, которая преодолеет отметку в 1 млн т. Об этом «Агроинвестору» рассказал главный аналитик холдинга Андрей Дальнов.

Значительнее всего — с 626 тыс. т до 769 тыс. т должно увеличиться производство бройлера. Такую динамику обеспечат сделки M&A, которые компания заключила ранее. Добавятся объемы птицефабрики «Алтайский бройлер», которую «Черкизово» в декабре 2018 года приобрела у «Приосколья» за 4,6 млрд руб., и «Белой Птицы Курск», долги которой на сумму 6,5 млрд руб. группа выкупила также в декабре прошлого года.

«Ожидается, что по итогам года компания нарастит свое присутствие в европейской части России, а также существенно увеличит продажи в Западной Сибири.
Это будут и объемы «Алтайского бройлера», и, возможно, дополнительные объемы замороженной продукции с «европейских» фабрик», — уточняет Дальнов.

Объем производства свинины предполагается нарастить на 34 тыс. т до 284 тыс. т. Если сравнивать с 2017 годом, то сегмент прибавит 72 тыс. т.

«Прирост в 2018—2019 годах объясняется вводом новых комплексов в Воронежской, Липецкой и Пензенской областях», — комментирует Дальнов.

В Пензенской и Липецкой областях предприятия «Черкизово» являются отраслеобразующими, в Воронеже первенство принадлежит «Агроэко», добавляет он.

Благодаря сделкам M&A, по итогам прошлого года группа стала лидером по объему выпуска мяса бройлера

Также благодаря выходу на полную мощность совместного с испанской Grupo Fuertes проекта «Тамбовская индейка» выпуск индейки в этом году составит 57 тыс. т против 50 тыс. т в 2018-м. По итогам года «Черкизово» может выйти на второе место по производству этого мяса в стране, предполагает Дальнов. В 2018-м компания была третьей, уступая «Дамате» (88 тыс. т в убойном весе) и «Евродону» (45 тыс. т в убойном весе). Ранее сообщалось, что «Черкизово» изучает возможность покупки активов «Евродона», а губернатор Ростовской области Василий Голубев предложил создать на базе «Белой Птицы» и «Евродона» крупный экспортный кластер.

«Несмотря на то, что основным каналом реализации останется розница, «Черкизово» продолжит развивать альтернативные каналы и, прежде всего, HoReCa, а скорее — HRI (hotels, restaurants, institutions), — говорит Дальнов. — В последней аббревиатуре самыми важными для группы являются «R» - рестораны и «I» - «институты государства».

По его словам, «Черкизово» уже является ведущим поставщиком крупнейших ресторанных сетей быстрого питания и планирует стать одним из основных поставщиков продуктов питания в государственные структуры: образовательные и медицинские учреждения, учреждения Министерства обороны, компании с государственным участием». В перспективе канал HRI может занять до 20% в выручке «Черкизово», оценивает Дальнов. Долю продажи в сегменте HoReCa, согласно отчету компании за 2018 год, в среднесрочной перспективе планируется увеличить с 5% до 15-20%. В частности, в этом году группа планирует начать поставки в McDonald’s и в прошлом году провела необходимые подготовительные и сертификационные мероприятия.

Другим важным альтернативным каналом реализации является экспорт. Открытие Китая для российских птицефабрик означает, что поставки любимых китайцами позиций — лапок, крыльев и, возможно, желудков — станет очень прибыльным, предполагает Дальнов. «Черкизово» планирует наращивать отгрузки лапок и крыльев. Целевой показатель доли экспорта в выручке — 10-15%. Группа также планирует развивать «гибридные» поставки — экспорт продукции для ресторанных сетей за рубежом, добавляет он.

«Для сравнения, у американских производителей мяса на альтернативные рознице каналы может приходиться до 50% продаж, — сравнивает Дальнов. — Такая структура помогает стабилизировать динамику маржинальности и сбалансировать влияние розничных сетей».

Согласно годовому отчету группы, в 2018-м в сегменте мяса птицы на долю экспорта пришлось 3,2% от общего объема продаж.

Согласно рейтингу «Агроинвестора», по итогам прошлого года «Черкизово» сохранила первое место по объему производства всех видов мяса в стране, также компания лидирует по выпуску мяса птицы в целом и потеснила с первой позиции прежде бессменного лидера рынка бройлера — холдинг «Приосколье». В 2018-м выручка «Черкизово» увеличилась на 13% до 102,6 млрд руб., чистая прибыль — вдвое до 12 млрд руб.
Автор:  Татьяна Кулистикова
Источник:  www.agroinvestor.ru


© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал