Как рассказал Темури Латария, в планах «Рускома» занять 10% новосибирского рынка розничной продажи мясных изделий. Единственным конкурентом, по его словам, может выступить новосибирское ООО «Торговая площадь». Поставки мяса будут осуществляться из Омска, а мясных полуфабрикатов и колбасных изделий — с производства компании в Барнауле.
Потенциальные конкуренты сомневаются, что проект окажется прибыльным, если рассматривать его как чистый ритейл. «Скорее всего, это будет дотируемый внешний отдел продаж, не имеющий ничего общего с ритейлом. Монопродукту сложно конкурировать с классическим супермаркетом по величине среднего чека, а значит и показатель рентабельности на квадратный метр будет ниже. Для выживаемости нужен очень большой поток покупателей», — предупреждает директор по корпоративному управлению новосибирского ОАО «Новые торговые системы» («Лидер экономии», «Правильное пиво», «Добрянка», франшиза «Бахетле») Александр Агеев.
В ООО «Торговая площадь» вчера отказались комментировать действия конкурентов. «Формат такой в Новосибирске есть, ниша тоже существует», — сказала лишь директор по маркетингу ООО «Торговая площадь» (развивает сеть одноименных магазинов по продаже мясной продукции) Ольга Кайтялиди.
Омские ритейлеры считают логичным решение «Рускома» об экспансии на «более денежный» новосибирский рынок. «Формат мясных магазинов успешно развивается во многих городах, но такой проект с успехом может развивать только собственник мясного производства, поскольку возникает много вопросов по возврату непроданной продукции», — сказал совладелец сети супермаркетов «Наш магазин» и гипермаркетов «Низкоцен» и «Победа» Виктор Шкуренко. «С точки зрения рентабельности проект не оправдан и напрямую точки не окупаются, но их огромный плюс — это скрытая реклама. Открыв несколько точек в Новосибирске, компания мощно популяризирует свою продукцию для местных супермаркетов и в дальнейшем сможет зарабатывать на объемах продаж», — считает совладелец сети гипермаркетов «Новатор» Арсен Пономарев.
Эксперты стратегию по сегментированию рынка считают эффективной, поскольку «специализированные магазины привлекают больше трафика на единицу площади». «Это происходит за счет большего ассортимента, и в результате эти магазины могут позволить себе более высокую наценку. Риски проекта связаны с возможным дальнейшим ослаблением рубля, что приведет к росту операционных и капитальных расходов по новым магазинам из-за удорожания оборудования, арендных ставок», — считает аналитик из «Финама» Тимур Нигматуллин.