Директор алтайского комбината рассказала о "мясном кризисе"


Директор алтайского комбината рассказала о "мясном кризисе"
07.04.2016

Директор алтайского комбината рассказала о "мясном кризисе"

Уже второй год подряд в Алтайском крае наблюдается снижение объема производства колбасных изделий. В 2015-том оно составило почти на 16%. При этом мясопереработчикам пришлось работать в условиях резкого роста цен на сырье из-за активности казахстанских перекупщиков. Некоторые эксперты уже окрестили эту ситуацию "мясным кризисом". Светлана Бурындина, исполнительный директор "Заринского мясоперерабатывающего завода", трактует ее несколько иначе.

- Многие ваши коллеги говорят, что 2015 год для алтайской мясопереработки был еще сложнее, чем 2014-й, ссылаясь на снижение покупательской способности населения и повышение цен на сырье. Вы согласны с этой точкой зрения?

- Да, наблюдается общая динамика снижения потребления продуктов мясопереработки, растущее переключение потребления с колбасных изделий в сегмент свежего мяса - охлажденных полуфабрикатов, высокий уровень цен на мясное сырье. Такая ситуация не только у алтайских мясопереработчиков, а в целом и у российских. Согласно общероссийской статистики в мясоперерабатывающей отрасли в 2015 году снижение спроса на колбасные изделия варьировалось от 5 до 15%, в отдельных регионах до 35%. При этом рост цен на говядину составил в среднем 55%, на свинину — 50%, на мясо птицы — 26%. Рост себестоимости продукции в 2015 году — 15%. Средний показатель маржи по отрасли в 2015 году снизился на 8-10%.

Насколько сложнее или нет был 2015 год в сравнении с 2014 годом, скорее всего это надо рассматривать локально, в рамках каждого мясоперерабатывающего предприятия. Я склоняюсь к тому, что уже не первый и не второй год мы живем скорее в новых рыночных условиях, чем в кризисе, как чаще нам удобнее говорить. Другой вопрос, готовы ли мы к этим условиям, к новой рыночной экономике?

- Как удалось вашему предприятия сработать в таких условиях?

- Если оценивать по финансово-экономическим показателям, то в 2015 год оказался лучше. Средняя заработная плата сотрудников выросла на нашем предприятии на 4 тыс. рублей. Это очень важный показатель для нас. Увеличили ассортиментную линейку на 24 номенклатурных позиции, учитывая пожелание наших потребителей. Продолжали заниматься модернизацией производства, воспользовавшись как и в 2014 году краевой программой поддержки развития малого и среднего бизнеса на приобретение оборудования. Самостоятельно вряд ли бы осилили за такой промежуток времени немалые затраты.

- В этих новых экономических условия, о которых вы сказали, снижаете ли вы издержки?

- Очень активно и интенсивно работаем в этом направлении. Еще в 2013 году включили все мыслимые и немыслимые меры снижения издержек. В то время мы глубоко задумались о новых рыночных экономических условиях. Мы просто начали считать и разумно управлять экономическим процессом, сейчас уже это делаем в режиме on-line каждый день. В такой ситуации есть возможность принимать более взвешенные управленческие решения.

- Каковы ваши объемы производства в настоящий момент? Увеличивать выпуск продукции планируете?

- Принцип нашего производства "вытягивающий", а не "выталкивающий", и есть еще высокий резерв производственных мощностей. Поэтому, конечно, трудимся над привлечением потребителей и удовлетворением их потребностей.

- Вы составляли его социальный портрет? Просто некоторые ваши коллеги говорят: чтобы выжить сейчас на рынке надо ориентироваться на людей, скажем так, со скромным достатком.

- Выпускаем продукцию от премиум-класса до эконом, для любой категории населения с разным кошельком. Бизнес-процесс у нас настроен на быструю реализацию, это значит, что мы не работаем на склад, сразу на полку в магазин. И производим только то, что сейчас востребовано покупателем. Конечно, приходится, и предугадывать и предлагать. Обратную связь, пожелания получаем от покупателя в наших фирменных магазинах, через дегустации, которые проводятся ежедневно в каждой торговой точке. Например, в прошлом году мы выпустили серию продукции из баранины, потому что покупатели обратили внимание на отсутствие качественных аналогов. Поначалу переживали, как эта новинка пойдет на рынке. Оказалось, что опасения были напрасны.

- Насколько я понимаю, также самый больной вопрос у мясопереработчиков связан с сырьем. Есть мнение, что приобрести мясо в нужном объеме и нужного качества в Алтайском крае достаточно проблематично. Что вы думаете по этому поводу?

- Действительно есть такой факт в Алтайском крае. Серьезный дефицит наблюдается на рынке говядины, при резкой динамики использования говядины в 2015 году. Если говорить о КРС в живом весе, то это еще сложнее. Такая же ситуация с овцами. При этом, надо сказать, что далеко не все поставщики, занимающиеся производством скота в живом весе и мяса на кости, готовы с нами сотрудничать, потому что у нас высокие требования к качественным характеристикам.

- На ваш взгляд, может ли ситуация с сырьем измениться в лучшую сторону?

- Может, но только через кооперацию мясопереработчиков с сельхозпроизводителями.

- В последнее время мясопереработчики региона активно развивают собственную розницу. Это вынужденный шаг?

- Нет, скорее следующий шаг в развитие бизнес-модели. Первый фирменный магазин "Крестьянское хозяйство Волкова" появился в Заринске в июне 2015 года. В настоящий момент его посещают более 600 человек в день. По утрам здесь собирается очередь, потому что именно в это время происходит подвоз свежей продукции. В настоящее время открываются такие фирменные магазины по франшизе в Барнауле.

Специальный вопрос

- На федеральном и краевом уровне постоянно говорится о том, что поддержка сельского хозяйства увеличивается. Нет ли у вас ощущения, что пищевая переработка остается без внимания государства?

- Без ощущений, по факту: непосредственно на мясопереработку никогда в России не выделялась поддержка. Это подтвердил на Всероссийском совещании мясопереработчиков, проходившим в прошлом году, Александр Мажурин, начальник отдела пищевой перерабатывающей промышленности Минсельхоза России. С 2013г пытаюсь привлечь в кооперацию фермеров, предлагая стабильный канал сбыта. Что чаще слышу: "Дайте денег, мы вам вырастим мясо". Люди готовы работать только при условии "дайте денег". А если им еще начинаешь о требованиях качества рассказывать, так они сразу отказываются.

Досье

Светлана Бурындина родилась в селе Бобровка Шипуновского района в семье сельских тружеников. Трудовая деятельность Светланы Григорьевна начиналась здесь же, в Бобровке – в колхозе "Победа". Далее был Комсомол, профсоюз работников АПК, Барнаульский колледж, где получила образование юриста. Последние двенадцать лет она трудится в пищевой перерабатывающей отрасли. Сначала это была переработка зерна, позже –мясоперерабатывающая отрасль. На "Заринский мясоперерабатывающий завод" Светлана Григорьевна пришла в мае 2013 года сразу на должность исполнительного директора.
Источник:  http://altapress.ru/


© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал