Финский производитель мясопродуктов «Атриа» сократил продажи в России на 26%


 Финский производитель мясопродуктов «Атриа» сократил продажи в России на 26%
30.10.2015

Финский производитель мясопродуктов «Атриа» сократил продажи в России на 26%

Принадлежащая финскому холдингу Atria Plc «Атриа Россия» (выпускает мясопродукты «Кампомос» и «Пит-продукт») за девять месяцев 2015 г. сократила чистые продажи на 26,1% по сравнению с тем же периодом – до 76,5 млн евро, говорится в опубликованной вчера отчетности. Продажи упали в основном из-за девальвации рубля, выручка в рублях выросла на 2,3%. Прибыль до налогов и процентных выплат (EBIT) от операционной деятельности в России составила 0,2 млн евро против убытка в 4,8 млн евро годом раньше. Компания работает в России с отрицательной рентабельностью с 2008 г., но со II квартала 2015 г. показывает положительную доходность. Чистые продажи всей Atria Plc уменьшились за девять месяцев на 6,9% до 1,06 млрд евро, EBIT увеличилась на 10% до 24,2 млн евро.

Прибыль в России увеличилась также благодаря повышению цен на продукцию, сокращению нерентабельных позиций в ассортименте и других издержек, а также успешному для сети фастфуда Sibylla летнему сезону. Продажа «Атриа» в июне за 4,5 млн евро активов «Кампофермы» в Московском регионе положительно повлияла на прибыльность. Примерно 2,5 млн евро были засчитаны в результат продаж.

Доля Sibylla в чистых продажах компании в 2015 г. действительно увеличилась, передал через представителя исполнительный вице-президент «Атриа Россия» Ярмо Линдхольм. По его словам, «Атриа» видит потенциал для дальнейшего развития сети в России, но компания будет гармонично развивать все направления бизнеса. Сеть присутствует на рынках Москвы, Петербурга и в окрестностях, на Урале и юге страны, сказано на сайте Sibylla. На конец 2013 г. в России было более 1000 точек Sibylla, компания планировала в течение трех лет удвоить их число, говорил ранее Линдхольм. Atria развивает Sibylla в формате shop-in-shop, на конец 2014 г. в сети было 4410 точек.

На EBIT «Атриа Россия» по-прежнему оказывает давление повышение цен на сырье и снижающаяся покупательная способность. За III квартал продажи снизились на 34,5% до 19,1 млн евро по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, в рублях – на 4,2%. В среднем цены повысились на 10–15%, чтобы компенсировать резкое снижение курса рубля в 2014 г., говорит Линдхольм.

В сегменте мясопродуктов Atria очень высокая конкуренция, производитель должен идти на массу уступок, которые приводят к снижению рентабельности производителя, объясняет руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По его словам, потребление мяса снижается, поэтому развитие фастфуда становится выгоднее в условиях, когда на него переключаются клиенты ресторанов и кафе.
Автор:  Евгений Федоров
Источник:  https://www.vedomosti.ru/


© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал