Основные финансовые результаты:
Основные операционные результаты:
Комментируя результаты 1 квартала, генеральный директор Группы «Черкизово» Сергей Михайлов отметил:
«Несмотря на достаточно сложную экономическую ситуацию в России и замедление потребительского спроса, Группа „Черкизово“ продолжила динамично развиваться. Рублевая выручка увеличилась на 30%, а показатель EBITDA в рублевом выражении вырос более чем на 50%, прежде всего за счет прироста объемов в птицеводстве и благоприятной рыночной конъюнктуре в свиноводстве.
Благодаря приобретению в 1 квартале 2014 года „Лиско-Бройлера“ и запуску первой птицеводческой площадки проекта „Елецпром“ мы существенно нарастили продажи в птицеводстве. В мясопереработке мы значительно увеличили продажи полуфабрикатов и мяса на кости, производимых из свинины с собственных ферм компании.
Мы ликвидировали последствия происшедшей в декабре-январе вспышки АЧС на двух свинокомплексах компании. Пострадавшие площадки находятся на карантине и будут снова введены в строй до конца года. Поскольку сегмент свиноводства динамично развивается, мы начинаем строительство новых свинокомплексов в Воронежской области.
Группа „Черкизово“ продолжает планомерно наращивать вертикальную интеграцию по зерновым. В текущем сезоне компания засеяла около 90 тыс. га в Центральном Черноземье и планирует увеличить сбор зерна в полтора раза, до более чем 400 тыс тонн (в прошлом году сбор составил 240 тыс тонн). При этом самообеспеченность Группы по зерну достигнет 30%.
В ходе годового общего собрания акционеров было принято решение о выплате дивидендов в размере более 2,5 млрд рублей, или 54,6 рублей на одну обыкновенную акцию».
Объем продаж за первый квартал 2015 г. вырос на 20% и составил 108 168 тонн готовой продукции по сравнению с 90 328 тоннами за аналогичный период 2014 г. Значительное увеличение объема продаж связано с приобретением Лиско-Бройлер в марте 2014 г. и запуском первых производственных мощностей проекта «Елецпром» в 4 квартале 2014 г.
Средняя цена реализации увеличилась на 24% до 96,49 руб/кг за первый квартал 2015 г. с 77,93 руб/кг (здесь и далее все цены приведены без НДС) за аналогичный период 2014 г. По сравнению с ценой за четвертый квартал 2014 г., составившей 100,86 руб/кг, средняя цена за первый квартал 2015 г. снизилась на 4%.
Выручка в сегменте «Птицеводство» выросла на 46%, составив 10 287,3 млн рублей (в первом квартале 2014 года: 7 040,2 млн рублей). Валовая прибыль выросла на 42%, составив 2 107,8 млн рублей (в первом квартале 2014 года: 1 489,5 млн рублей), валовая маржа немного снизилась до 20% (в первом квартале 2014 года: 21%).
Операционные расходы как процент от выручки сегмента снизились до 11% с 14% в первом квартале 2014. Операционная прибыль сегмента выросла на 76% до 942,0 млн. рублей (в первом квартале 2014 года: 535,1 млн. рублей), операционная маржа по сегменту составила 9% (в первом квартале 2014 года: 8%). Прибыль сегмента выросла на 82% и составила 1 112,2 млн рублей (в первом квартале 2014 года: 612,6 млн рублей).
Скорректированный показатель EBITDA вырос на 59% до 1 417,6 млн рублей (в первом квартале 2014 года: 890,0 млн рублей), маржа по скорректированному показателю EBITDA в первом квартале 2015 года составила 14% (в первом квартале 2014 года: 13%).
Объем продаж за первый квартал 2015 г. снизился на 11% и составил 36 100 тонн в живом весе по сравнению с 40 352 тоннами за аналогичный период 2014 г.
Средняя цена реализации выросла на 34% до 98,29 руб/кг за первый квартал 2015 г. с 73,55 руб/кг за первый квартал 2014 г. По сравнению с ценой в четвертом квартале 2014 г., составившей 96,90 руб/кг, средняя цена в первом квартале 2015 г. выросла на 1%.
Выручка выросла на 20% до 3 636,0 млн рублей (в первом квартале 2014 года: 3 022,4 млн рублей). Валовая прибыль составила 1 537,2 млн рублей (в первом квартале 2014 года: 893,0 млн. рублей). Валовая маржа составила 42% (в первом квартале 2014 года: 30%).
Операционные расходы как процент от выручки сегмента немного выросли до 6% (в первом квартале 2014 года: 5%). Сегмент продемонстрировал операционную прибыль в размере 1 335,3 млн рублей (в первом квартале 2014: 751,5 млн. рублей).
Прибыль сегмента выросла вдвое до 1 313,0 млн рублей (в первом квартале 2014: 638,6 млн рублей).
Скорректированный показатель EBITDA составил 1 522,8 млн рублей (в первом квартале 2014: 1 012,8 млн рублей) , маржа по скорректированному показателю EBITDA составила 42% (в первом квартале 2014: 34%).
Объем продаж за первый квартал 2015 г. вырос на 28% в основном за счет роста продаж мяса на кости и полуфабрикатов, производимых из свинины с собственных ферм Компании, и составил 37 846 тонн по сравнению с 29 670 тоннами за аналогичный период 2014 г.
Средняя цена реализации в рублях увеличилась на 11% до 168,85 руб/кг с 152,52 руб/кг за аналогичный период 2014 г. По сравнению с ценой в четвертом квартале 2014 г., составившей 174,15 руб/кг, цена в первом квартале 2015 г. снизилась на 3%.
Выручка выросла на 39% и составила 5 774,6 млн рублей (в первом квартале 2014 года: 4 161,4 млн рублей). Валовая прибыль почти не изменилась и составила 789,7 млн рублей (в первом квартале 2014 года 789,9 млн рублей), валовая маржа снизилась до 14% (в первом квартале 2014 года: 19%).
Операционные расходы как процент от выручки сегмента снизились до 12% (в первом квартале 2014 года: 16%). Операционная прибыль составила 80,0 млн рублей (в первом квартале 2014 года: 143,3 млн рублей). Операционная маржа значительно снизилась до 1% (в первом квартале 2014 года: 3%). Прибыль сегмента выросла на 40% и составила 65,4 млн рублей (в первом квартале 2014 года: 46,8 млн рублей).
Скорректированный показатель EBITDA снизился на 22% и составил 183,5 млн рублей (в первом квартале 2014 года: 233,9 млн рублей). Маржа по скорректированному показателю EBITDA составила 3 % (в первом квартале 2014 года: 6%).