МИС


Группа «Черкизово» рассказала о своем вкладе в аграрное образование
10.04.2024

Группа «Черкизово» рассказала о своем вкладе в аграрное образование

Ставрополь, Россия – 8 апреля – Группа «Черкизово», крупнейший отечественный производитель мясной продукции, приняла участие в работе Всероссийского научно-образовательного аграрного форума. Компания поделилась опытом взаимодействия с вузами и школами в области подготовки специалистов для сельского хозяйства.

На прошлой неделе на площадке Ставропольского государственного аграрного университета состоялся Всероссийский научно-образовательный аграрный форум, организованный Минсельхозом России. Представители аграрных вузов, НИИ, власти и бизнеса обсудили широкий круг вопросов кадрового и научного обеспечения отрасли.

Первый заместитель министра сельского хозяйства Оксана Лут изложила участникам форума позицию министерства о важности укрепления взаимодействия между средними и высшими образовательными учреждениями, а также работодателями. Она отметила, что целевая группа для приема в аграрные колледжи и вузы — это дети из сельских агломераций в регионах, где развит агробизнес. По словам Оксаны Лут, нужно повышать уровень их знаний по профильным дисциплинам для поступления в высшие учебные заведения уже на уровне школы – вести дистанционно занятия с преподавателями вузов и заниматься переподготовкой сельских учителей. Важно также выстроить работу бизнеса так, чтобы предприятия вели детей от школы до вуза и в итоге принимали на работу.

Об опыте Группы «Черкизово» по взаимодействию с учебными заведениями рассказали представители компании. Так, директор по коммуникациям «Черкизово» Анастасия Михайлова говорила о необходимости популяризации сельского хозяйства среди школьников и студентов. «Важно показывать им, что из себя сегодня представляет агросектор, как здорово и престижно в нем работать, каких карьерных успехов можно добиться», - сказала она.

Каждый год Группа «Черкизово» принимает 1,5 тысячи студентов, для которых в компании действуют различные программы трудоустройства. Но этого количества недостаточно, поэтому Группа в 2023 году создала в Липецкой области совместно с Воронежским государственным аграрным университетом агрокласс для школьников старших классов.

«Студенты — это люди, которые уже выбрали свою профессию, поэтому мы решили создать проект для аудитории, которая находится на этапе выбора будущей специализации. Задача агрокласса - вовлечь школьников в отрасль, показать востребованные аграрные профессии и, самое главное, сориентировать на выбор и успешную сдачу ЕГЭ по биологии, физике, химии - предметам, необходимым для поступления на специальности ветврача, технолога и инженера. Большую роль в выборе будущей профессии играет мнение родителей, поэтому с ними мы тоже работаем: рассказываем о преимуществах отрасли, о том, как компания заботится о своих сотрудниках, какие социальные условия для них создает», - рассказала на форуме директор по персоналу и организационному развитию Группы «Черкизово» Ольга Хайруллина.

По итогам проведенных на форуме двусторонних встреч с представителями аграрных вузов «Черкизово» разработает план развития кооперации в области привлечения абитуриентов, подготовки студентов, а также представит предложения по изменению учебных программ. Компания рассчитывает, что ее практический опыт как крупнейшего производителя мясной продукции будет способствовать улучшению качества профильного образования в России.

О Группе «Черкизово»
Группа «Черкизово» входит в тройку лидеров на рынках куриного мяса, мяса индейки и продуктов мясопереработки. Группа включает в себя 13 птицеводческих комплексов, 20 свинокомплексов, 13 мясоперерабатывающих предприятий, 13 комбикормовых заводов, маслоэкстракционный завод и около 355 тысяч га сельскохозяйственных земель. Консолидированная выручка компании по итогам 2023 года составила 226,7 млрд рублей. Среди брендов Группы – «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава» и др. Преимущество компании в вертикальной интеграции, которая объединяет все звенья аграрной цепочки - от выращивания зерновых до производства готовой продукции. Компания экспортирует свою продукцию более чем в 20 стран.