МИС


«Мироновский хлебопродукт» за полгода увеличил продажи курятины на 23%
15.07.2014

«Мироновский хлебопродукт» за полгода увеличил продажи курятины на 23%

Крупнейший производитель курятины в Украине агрохолдинг «Мироновский хлебопродукт» (МХП) в первом полугодии 2014 года реализовал почти 252 тыс. тонн профильной продукции, что на 23% больше, чем в январе-июне 2013 года, говорится в отчете компании на сайте Лондонской фондовой биржи.

Согласно документу, средние цены реализации курятины в январе-июне 2014 года выросли на 4% - до 16,86 грн/кг (без НДС). При этом объем производства курятины МХП за указанный период вырос на20 % благодаря увеличению производства на Винницкой птицефабрике – до 268,9 тыс. тонн. Из этого количества на экспорт холдинг в первом полугодии поставил 57,6 тыс. тонн, что на 4% больше аналогичного показателя прошлого года.

«МХП продолжает изучать новые возможности для бизнеса в странах Азии, Ближнего Востока и Африки, наращивая объемы экспорта куриного мяса в этих регионах», - сказано в сообщении компании. Что касается экспортных поставок курятины на рынок Евросоюза, то в МХП напомнили, что компания отгружает свою продукцию в ЕС с октября 2013 года, а с июня 2014 года холдинг постепенно начал увеличивать объемы поставок благодаря обнулению таможенных пошлин.

Говоря об операционных результатах второго квартала, в компании сообщили, что объемы реализации курятины в апреле-июне текущего года выросли на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года - до 139,7 тыс. тонн, тогда как средняя цена реализации килограмма продукции увеличилась на 10% - до 17,85 грн. При этом экспорт курятины холдингом во втором квартале составил 27,2 тыс. тонн, что несколько ниже, чем в апреле-июне 2013 года.

Сокращение экспорта во втором квартале МХП объясняет сложностями с поставками в Российскую Федерацию и высокой сравнительной базой прошлого года. «В этот период в прошлом году МХП достиг максимума объемов экспорта в Таможенный союз:. Около 20 тыс. тонн было экспортировано в Российскую Федерацию и Казахстан во 2 квартале 2013 года. Экспорт МХП в Таможенный союз во 2 квартале 2014 был ничтожным в результате запрета на поставки в Таможенный союз, введенного в начале февраля 2014 года», - пояснили в компании.

По теме: Россия разрешила завозить в Крым украинскую курятину

Общий объем производства курятины в МХП в апреле-июне текущего года вырос на 9% - до 132,4 тыс. тонн. МХП в первом полугодии зафиксировал рост продаж и в сегменте подсолнечного масла. За указанный период холдинг реализовал 137,2 тыс. тонн этой продукции, что на 23% больше, чем в январе-июне 2013 года. Средняя цена реализации тонны подсолнечного масла в январе-июне сократилась на 24% - до 1,12 тыс. долл.

Во втором квартале объем реализации подсолнечного масла МХП увеличился на 13% - до 69,6 тыс. тонн, тогда как стоимость этой продукции просела на 22% -до 1,09 тыс. долл./тонна. Что касается объемов реализации продуктов мясопереработки, то в МХП сообщили, что в первом полугодии продажи этой продукции сократились на 6% -до 15,2 тыс. тонн, тогда как средняя цена их реализации выросла на 11% - до 25,4 грн/кг.

Во втором квартале МХП продал третьим лицам 8,3 тыс. тонн мясной продукции, что на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Стоимость продуктов мясопереработки МХП в апреле-июне выросла на 14,5% - до 26,5 грн/кг. Говоря об уборочной кампании, в холдинге отметили, что компания приступила к уборке рапса, ячменя и пшеницы, причем средняя урожайность этих культур находится примерно на том же уровне, что и в прошлом году.

«Мы ожидаем, что урожай все сельскохозяйственных культур будет хорошим и значительно более высоким, чем в среднем по Украине», - добавили в МХП. Как сообщал УНИАН, МХП в 2013 году произвел 472,8 тыс. тонн курятины, что на 17% больше, чем годом ранее. Объемы продаж курятины компании третьим лицам в прошлом году выросли на 19% - до 447 тыс. тонн.

Компания «Мироновский хлебопродукт» – один из крупнейших украинских производителей аграрной продукции. Помимо птицеводства и смежных производств, холдинг занимается выращиванием кукурузы, подсолнечника, пшеницы, рапса, фруктов, а также производством говядины, колбасных изделий. На рынке холдинг представлен торговыми марками «Наша Ряба», «Легко!», «Дружба народов», «Бащинский», «Европродукт», «Сертифицированный Ангус», «Фуа Гра». Земельный банк компании составляет около 360 тыс. гектаров.
Источник:  http://economics.unian.net