20.02.2018
О планируемом развитии производства розовой телятины „Ъ“ вчера рассказал гендиректор ООО «Агрофирма Благодатенская» Максим Поздняков. Именно это юрлицо управляет площадкой в селе Казачья Локня Суджанского района, запущенной в январе 2017 года. Господин Поздняков пояснил „Ъ“, что новые предприятия будут аналогичными действующему. Каждая площадка будет рассчитана примерно на 30 тыс. голов (8 тыс. т мяса в год); на них будут содержаться телята от рождения до восьмимесячного возраста. Затем они должны направляться на перерабатывающий завод «Мираторга» в соседней Брянской области. Холдинг привозит телят на откорм как с собственного молочного комплекса в Курской области, так и от других производителей: сейчас поставщики расположены в 16 регионах РФ.
«Для производителей молока телята — побочный продукт и прямой убыток для хозяйств, — сказал „Ъ“ Максим Поздняков. — Мы переняли опыт Европы и решили наладить производство деликатеса, а расширение связано с развитием молочного животноводства». По его словам, окончательно расположение двух новых площадок пока не определено, но одна из них может быть в Суджанском районе вблизи действующей: «Имеющиеся земельные площади и инфраструктура нам это позволяют. Главным при определении места будет обеспечение подвоза кормов». Сейчас в Суджанском районе у компании 10 тыс. га. «Окончательно параметры должны быть определены в 2018 году, а строительство одного предприятия занимает год. Стоимость площадок может быть аналогичной, около 2,9 млрд руб., но будем стараться оптимизировать», — пояснил гендиректор. Срок окупаемости производства он оценил в пять-семь лет.
Сейчас «Мираторг», по словам господина Позднякова, является единственным в стране производителем розовой телятины: «В мире подобные предприятия есть в Канаде, но они предполагают уличное содержание животных, а не закрытое. В России же производители говядины работают в других весовых категориях». По его словам, компания сейчас изучает рынки сбыта не только самого мяса, но и качественной кожи телят, интерес к которой есть за рубежом.
Впервые о возможном расширении производства телятины в Курской области обладминистрация сообщила еще в 2017 году. Но подробности проектов «Мираторга» тогда детально не раскрывались, заявленный объем инвестиций во все проекты колебался от 7 до 9 млрд руб., а сроком их завершения назывался 2020 год. Как сообщал недавно „Ъ“, в 2018 году холдинг намерен вложить в курские активы около 20 млрд руб. Среди основных проектов — строительство комплекса по производству ягнятины, мясохладобойни мощностью почти 400 тыс. т и 30 товарных свинокомплексов. Пока на территории региона у «Мираторга» расположены три зерновые компании, восемь свинокомплексов (обеспечивают около 26% производства свинины компании), молочная ферма и производство телятины. Выручка холдинга в 2016 году — 120 млрд руб.
Эксперты полагают, что до насыщения рынка розовой телятины еще далеко. «Спрос на этот продукт растет со стороны крупных городов, а также рестораторов и супермаркетов не экономсегмента. Фактически уже не раз подчеркивалось, что “Мираторг” вышел на этот рынок вовремя и смог занять весомую долю, потеснив локальных частных фермеров, для которых себестоимость производства такого мяса гораздо выше, чем для крупной мясной компании, занимающей лидерские позиции в стране по производству мяса», — считает директор экспертной группы VETA Дмитрий Жарский.
«Она позитивно воспринимается обществом как полезный продукт. У рынка огромный потенциал. Сегодня потребление говядины и в свежем, и в переработанном виде составляет чуть меньше 14 кг на человека в год. Если предположить, что годовое потребление телятины составит даже 1-1,5 кг на человека, на всю страну это уже порядка 200 тыс. т», — подсчитал руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Он не исключает, что кто-то последует примеру «Мираторга», но напоминает, что вопрос не только в том, чтобы правильно вырастить животное, но и в разделке. «У разных сфер общепита разные требования к разделке мяса, и с учетом масштаба бойни и квалификации персонала у “Мираторга” не возникает с этим проблем», — уверен господин Юшин. Оба эксперта полагают, что с учетом достаточно высоких цены и спроса на розовую телятину компания могла закладывать в проект и экспортный потенциал продукта.
Мираторг: расширение производства розового мяса за 5,8 млрд рублей может произойти в 2019 году
В агропромышленном холдинге «Мираторг», запустившем в начале 2017 года производство розовой телятины в Курской области, рассказали о деталях планируемого расширения выпуска этой продукции. Из-за увеличения молочного поголовья в ЦФО компания может возвести в регионе еще две аналогичные площадки общей стоимостью около 5,8 млрд руб. уже к 2019 году. В холдинге подчеркивают уникальность подобной продукции для России, а эксперты прогнозируют хорошие перспективы для компании на рынке, где пока нет конкурентов.О планируемом развитии производства розовой телятины „Ъ“ вчера рассказал гендиректор ООО «Агрофирма Благодатенская» Максим Поздняков. Именно это юрлицо управляет площадкой в селе Казачья Локня Суджанского района, запущенной в январе 2017 года. Господин Поздняков пояснил „Ъ“, что новые предприятия будут аналогичными действующему. Каждая площадка будет рассчитана примерно на 30 тыс. голов (8 тыс. т мяса в год); на них будут содержаться телята от рождения до восьмимесячного возраста. Затем они должны направляться на перерабатывающий завод «Мираторга» в соседней Брянской области. Холдинг привозит телят на откорм как с собственного молочного комплекса в Курской области, так и от других производителей: сейчас поставщики расположены в 16 регионах РФ.
«Для производителей молока телята — побочный продукт и прямой убыток для хозяйств, — сказал „Ъ“ Максим Поздняков. — Мы переняли опыт Европы и решили наладить производство деликатеса, а расширение связано с развитием молочного животноводства». По его словам, окончательно расположение двух новых площадок пока не определено, но одна из них может быть в Суджанском районе вблизи действующей: «Имеющиеся земельные площади и инфраструктура нам это позволяют. Главным при определении места будет обеспечение подвоза кормов». Сейчас в Суджанском районе у компании 10 тыс. га. «Окончательно параметры должны быть определены в 2018 году, а строительство одного предприятия занимает год. Стоимость площадок может быть аналогичной, около 2,9 млрд руб., но будем стараться оптимизировать», — пояснил гендиректор. Срок окупаемости производства он оценил в пять-семь лет.
Сейчас «Мираторг», по словам господина Позднякова, является единственным в стране производителем розовой телятины: «В мире подобные предприятия есть в Канаде, но они предполагают уличное содержание животных, а не закрытое. В России же производители говядины работают в других весовых категориях». По его словам, компания сейчас изучает рынки сбыта не только самого мяса, но и качественной кожи телят, интерес к которой есть за рубежом.
Впервые о возможном расширении производства телятины в Курской области обладминистрация сообщила еще в 2017 году. Но подробности проектов «Мираторга» тогда детально не раскрывались, заявленный объем инвестиций во все проекты колебался от 7 до 9 млрд руб., а сроком их завершения назывался 2020 год. Как сообщал недавно „Ъ“, в 2018 году холдинг намерен вложить в курские активы около 20 млрд руб. Среди основных проектов — строительство комплекса по производству ягнятины, мясохладобойни мощностью почти 400 тыс. т и 30 товарных свинокомплексов. Пока на территории региона у «Мираторга» расположены три зерновые компании, восемь свинокомплексов (обеспечивают около 26% производства свинины компании), молочная ферма и производство телятины. Выручка холдинга в 2016 году — 120 млрд руб.
Эксперты полагают, что до насыщения рынка розовой телятины еще далеко. «Спрос на этот продукт растет со стороны крупных городов, а также рестораторов и супермаркетов не экономсегмента. Фактически уже не раз подчеркивалось, что “Мираторг” вышел на этот рынок вовремя и смог занять весомую долю, потеснив локальных частных фермеров, для которых себестоимость производства такого мяса гораздо выше, чем для крупной мясной компании, занимающей лидерские позиции в стране по производству мяса», — считает директор экспертной группы VETA Дмитрий Жарский.
«Она позитивно воспринимается обществом как полезный продукт. У рынка огромный потенциал. Сегодня потребление говядины и в свежем, и в переработанном виде составляет чуть меньше 14 кг на человека в год. Если предположить, что годовое потребление телятины составит даже 1-1,5 кг на человека, на всю страну это уже порядка 200 тыс. т», — подсчитал руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Он не исключает, что кто-то последует примеру «Мираторга», но напоминает, что вопрос не только в том, чтобы правильно вырастить животное, но и в разделке. «У разных сфер общепита разные требования к разделке мяса, и с учетом масштаба бойни и квалификации персонала у “Мираторга” не возникает с этим проблем», — уверен господин Юшин. Оба эксперта полагают, что с учетом достаточно высоких цены и спроса на розовую телятину компания могла закладывать в проект и экспортный потенциал продукта.