МИС


02.11.2010

Сергей Широков: Среднеуральской птицефабрике предстоит техперевооружение

Программой управления государственной собственностью Свердловской области на 2010-2012 гг. предусмотрено акционирование государственных унитарных предприятий птицеводства. В настоящее время ведутся подготовительные работы по преобразованию их в акционерные общества. О планах развития одного из таких ГУПов, «Птицефабрики Среднеуральской», «УралПолит.Ru» рассказал ее директор Сергей Широков.

Сергей Валерьевич, какие задачи стоят перед птицефабрикой в настоящее время?

Основная наша задача – провести техническое перевооружение. В планах перевести 9 корпусов напольного и 2 корпуса старого клеточного оборудования на новое клеточное оборудование. Это позволит увеличить мощность фабрики более чем на 25%. Таким образом, вместо 16 тысяч тонн мяса птицы в живом весе в год мы сможем давать порядка 21 тысячи тонн.

Это первый этап реализации плана развития птицефабрики. Он самый дорогостоящий, поскольку включает не только преобразование корпусов, но и строительство нового инкубатория. Старый абсолютно неэффективный, оборудование изношено на 100 %, а если быть честным, оно отслужило уже три положенных срока. Поэтому загружать его мы можем максимально на 60-70 %.

При наращивании мощностей увеличится объем птицы, поступающей на переработку. Встает проблема – нужна реконструкция цеха убоя и переработки, так как линия производительностью 6 тонн в час будет неспособна справиться с увеличенным объемом птицы. Если мы говорим об увеличении поголовья птицы на 25 %, то нам потребуется оборудование производительностью 9 тонн в час. Под эту линию придется строить новый корпус.

Задача стоит увеличить производительность фабрики в два раза в течении пяти лет. Для реализации планов необходимы инвестиции. На сегодня мы ограничены в возможностях, и так будет еще месяца четыре, пока идет реорганизация самого предприятия – акционирование. После смены формы собственности упростится процедура привлечения заемных средств.

Планируете работать только с отечественными инвесторами или предпримите выход на IPO?


Думаю, мы сможем привлечь российских инвесторов. Акционирование и затеяно с этой целью. Ведь акционерное общество всегда более привлекательно, нежели унитарное предприятие.

Будет ли размещение акций на открытом рынке?

Нет, стопроцентным владельцем акций птицефабрики будет правительство Свердловской области. Управлять пакетом будет Министерство по управлению госимуществом.

У Среднеуральской птицефабрики, как и любого другого предприятия птицепрома, есть риски, например, падеж птицы. Какие меры принимаются для их предотвращения?

У нас есть ветеринарная служба, которая занимается вакцинацией птицы от всех инфекций. Зоотехническая лаборатория следит за качеством кормов, поскольку от сбалансированного питания зависит здоровье птицы. Что касается энергоносителей, то на территории фабрики есть газопрошневая установка на 500 кВт, благодаря которой мы получаем свое тепло, горячую воду и электроэнергию. Сейчас монтируется вторая мощностью 300 кВт. Вместе они смогут обеспечить фабрику энергией на 50 %, что даст нам существенную экономию. Есть проблема – это ветхие сети, по которым подается энергия. Пятилетним планом развития фабрики предусмотрена реконструкция того участка сетей, который попадает в поле осуществления очередного этапа плана.

Сергей Валерьевич, в чем вы видите конкурентное преимущество предприятия перед остальными участниками рынка?

Сейчас на предприятии идет внедрение системы менеджмента качества в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2008. В первых числах декабря мы получим сертификат. Это станет безусловным преимущественным фактором для выхода на общероссийский рынок. Кстати, наше предприятие первое в области среди птицеводческих хозяйств, кто решился на это. Получение сертификата позволит документально подтвердить высокое качество нашей продукции, о чем мы постоянно заявляем.

Какие цели в области развития качества продукции вы ставите?

Во-первых, необходимо обеспечить стабильный уровень качества продукции. Во-вторых, постоянно работать над улучшением процессов и систем производства. Поскольку стоит задача создания конкурентоспособной продукции, важно построить производство, которое гарантировало бы получение продукции еще более высокого качества, чем мы имеем на сегодня.

Расширение ассортимента всегда было основой успеха. Есть ли какие-то задумки по выпуску новых видов продукции? Как ищите идеи для этого?


Идеи находит наш главный технолог по переработке Владимир Борисович Кузнецов. Например, с московской выставки Инпродмаш он привез великолепную идею. Я пока не буду раскрывать карты, скажу лишь, что это будет сырокопченая продукция из мяса птицы. По качеству она однозначно будет превосходить мясную сырокопченую, а по цене выйдет в два раза ниже. Такую продукцию пока никто в регионе не производит.

Недавно на птицефабрике прошел ребрендинг. С какой целью?

Прежний бренд не принадлежал фабрике. Он был передан другим фирмам, и фактически под торговой маркой «Курико» работали мы и еще два производителя, выпускающие куриную продукцию более низкого качества. Ребрендинг нужен был, чтобы выделиться, стать отличными от них. Кроме того, хотелось сделать наш новый товарный знак более ярким.

Ребрендинг предполагает крупную рекламную кампанию, а значит, немалые расходы. Это может позволить себе не каждое предприятие…

Птицеводство – достаточно рентабельная отрасль народного хозяйства. Мы наращиваем мощности, увеличиваем производительность и торговый оборот, что, несомненно, приносит прибыль. Предприятие крепко стоит на ногах, с уверенностью смотрит в будущее. Поэтому рекламные расходы мы тоже сможем пережить.

УралПолит.Ru