МИС

Портал "Птицеводство"


 Беларусь планирует экспортировать мясо птицы в Пакистан.
14.04.2016

Беларусь планирует экспортировать мясо птицы в Пакистан.

Беларусь планирует экспортировать мясо птицы в Пакистан. Об этом сообщил генеральный директор союза птицеводов «Белптицесоюз» Владимир Вашков.

В составе белорусской делегации Владимир Вашков был 17 марта текущего года в Исламабаде и участвовал во встрече деловых кругов двух стран. «Они заинтересовались продукцией наших птицефабрик, – отметил генеральный директор. – С двумя местными покупателями мы сейчас ведем переговоры. Они готовы контейнерами брать мясо птицы в порт Карачи».

Владимир Вашков рассказал, что в Пакистане, где белорусская продукция была представлена на выставке-дегустации, заинтересовались и другими продуктами птицепрома, в частности маринованными и копчеными перепелиными яйцами производства ОАО «Солигорская птицефабрика».

«Так что наши производители могут расширить ассортимент экспортной продукции», – считает эксперт. На дегустационной выставке в Пакистане наряду с мясомолочной демонстрировались также и продукция  ОАО «Птицефабрика «Дружба» Барановичского района, ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика», компании «Серволюкс», сухой ячный порошок от ОАО «Птицефабрика Оршанская» и ОАО «Гомельская птицефабрика».

По оценке Владимира Вашкова, на внешнем рынке у белорусской продукции хорошая репутация благодаря качественным характеристикам. При этом «Белптицепром» тщательно изучает емкость рынков сбыта, их перспективы и возможности экспорта. Так, в России емкость рынка по яйцу составляет примерно 1 млрд. штук и по мясу птицы 160 тыс. т. Эта продукция пользуется спросом у российского покупателя. В то же время российские птицеводы тоже наращивают свое производство и в течении 2-3 лет они уже выйдут на параметры, которые позволят уже им выходить на внешние рынки, отметил собеседник.

Поэтому надо изучать и ориентироваться на другие рынки. «Для нас может быть перспективным Монголия, где емкость рынка по яйцу составляет 100-150 млн штук яиц, Кыргызстана – 50 млн, Таджикистана – 60 млн штук, – отметил гендиректор союза. – По мясу птицы интерес представляет Казахстан – 50-60 тыс. т он может принимать. Гонконг покупает куриные лапки.»

Мировой рынок птицепродукции сейчас находится в стадии роста и есть шансы для новых продавцов в странах Центральной Азии и Ближнего Востока, считает эксперт. Емкость рынка Ближнего Востока – это 2,2 млн. т мяса птицы. Рынок арабских стран отличается высоким уровнем потребления мяса птицы, высокой покупательной способностью, хорошо развитой сетевой розничной торговлей. Там уже ведут работу представители  белорусских птицефабрик, в частности, в ОАЭ вопросы поставок находятся на стадии рассмотрения.

Также емким считается и рынок африканских стран из-за высокой концентрации населения и высокого уровня потребления мяса птицы в Нигерии, Анголе,  ЮАР, Мозамбике.

Для экспортеров мяса птицы в мусульманские страны необходимо иметь сертификат «Халяль» (HALAL). В Беларуси сертифицировали мясо птицы в соответствии с требованием «Халяль» такие предприятия как СПК «Агрокомбинат «Дзержинский», ОАО «Птицефабрика «Дружба», компания «Серволюкс».

«В принципе все производители у нас готовы получить этот сертификат», – сказал Владимир Вашков. При этом он уточнил, что каждая мусульманская страна требует свой «Халяль», то есть для Турции он один, для Индонезии – другой. В то же время в некоторых странах есть покупатели, которые не столь требовательны. Так, в том же Пакистане в некоторых районах не обязательно продавать мясо птицы с данным сертификатом. Но в принципе экспортеры должны быть готовы выполнить требования любого потребителей, подчеркнул гендиректор Белприцесоюза.
Источник:  http://www.belta.by