МИС


Европа популяризует оленину
05.12.2013

Европа популяризует оленину

Олени, которые у многих ассоциируются с Рождеством, неожиданно оказались под угрозой. Все из-за новых гастрономических трендов.

"Обеспокоенные тем, что животных едва хватает, чтобы удовлетворить внутренние нужды, финские производители оленей отказались от заказа немецкой компании на 100 тысяч голов, которые отправились бы на обеденный стол", — сообщает финская телекомпания YLE.

Действительно, сама Финляндия вынуждена экспортировать оленей из России. В то же время попробовать финских оленей хотят не только немцы, но и французы с испанцами. В Великобритании же пока к необычному блюду относятся осторожно: пять лет назад разгорелся скандал, когда выяснилось, что шведский мебельный гигант ІКЕА продает салями, содержащее оленину. Но и тут ничего не могут сделать с крупной немецкой сетью супермаркетов Lidl, которая перед Рождеством начала в Британии продавать стейки из оленины за 7,99 фунта. Предрождественское спецпредложение понравилось не всем.

"Я думаю, что это безумие, и двое моих дочерей будут очень расстроены, когда узнают об этом. Когда рекламный буклет залетел в наши двери, я занервничал, если честно", — возмущается один из жителей Бирмингема.

Разумеется, не в восторге от политики сети магазинов и защитники животных. Они утверждают, что "новинка" в магазинах ставит под угрозу и... волков с медведями.

"Кладя мясо оленей на британские прилавки, Lidl не говорит клиентам, что вместе с этим происходит систематическая охота и отстрел других животных", — говорит Джастин Керсвелл из вегетарианской группы по защите животных Viva!.

А представители Lidl на выпады и претензии отвечают, что все свои продукты они производят в соответствии с директивами ЕС. И говорят о популярности оленины среди клиентов. А экзотический поставщик мяса Kezie сообщает, что теперь из-за большого спроса он предлагает "нежное и сочное" мясо круглый год, продавая все: от колбас и стейков до фрикаделек и фарша из оленины.
Автор:  Дмитрий Кустовский
Источник:  euroradio.fm