|
Сальчичону «Черкизово» исполнилось 15 лет!
Москва, Россия — 16 декабря — Группа «Черкизово», крупнейший отечественный производитель мяса, отмечает 15-летие одного из самых топовых своих продуктов —колбасы Сальчичон. Она выпускается по традиционной технологии с натуральной ферментацией и длительным сроком созревания, но при этом по уникальному рецепту — со свиной грудинкой, придающей продукту характерный яркий вкус. По случаю юбилея черкизовского «Сальчичона» собрали для вас 15 интересных фактов о нем.
1. У продукта испанские корни. Сальчичон (исп. salchichón) — это традиционная испанская колбаса, которую делают из свиного фарша с добавлением специй, после чего подвергают длительной сушке и созреванию.
2. Первопроходец рынка. В 2010 году Группа «Черкизово» первой в России запустила промышленное производство Сальчичона и сегодня остается лидером по продажам этого продукта с долей 59% среди всех сырокопченых колбас с наименованием Сальчичон.
3. Узнаваемость со стороны потребителей. Согласно опросам, лучше всего россияне знают Сальчичон от «Черкизово» — его называют 45% опрошенных, что в разы больше показателей других брендов. Поэтому наш продукт имеет полное право называться «№ 1 среди Сальчичонов».
4. Уникальная рецептура. Технологи Группы «Черкизово» разработали особый состав — с использованием отборной свиной грудинки.
«Обычно колбасы делают из нежирной свинины (лопатки или окорока) и шпика. Но в технологии производства Сальчичона мы применяем грудинку, что нечасто встречается в колбасной индустрии из-за более высокой себестоимости сырья. Однако такое решение позволяет нам достичь лучших потребительских свойств продукта — таких, как насыщенность вкуса и эластичность структуры ломтика», — говорит руководитель технологического направления R&D Группы «Черкизово» Михаил Рукавец.

5. Продукт изготавливается строго по классической технологии, с натуральной ферментацией и длительным созреванием — около 30 дней в специальных камерах.
6. Сначала продукт производился на Черкизовском мясоперерабатывающем заводе в Москве, а в 2018 году производство перенесли на завод «Черкизово-Кашира». Сочетание аутентичных технологий фаршесоставления и созревания с роботизированным производством гарантирует неизменно высокое качество каждой партии.
7. При производстве используется свежее мясо с собственных ферм Группы «Черкизово» — однозначное преимущество с точки зрения стабильности качества продукта.
8. В 2020 году компания запустила версию Сальчичона с розовым перцем — она быстро завоевала популярность у российских покупателей.
9. Компания не исключает появления новых вариаций Сальчичона — технологи ранее уже тестировали разные вкусовые концепции, включая варианты с трюфелем, базиликом и прованскими травами.
10. Сальчичон — стабильный лидер продаж. В 2025 году Группа «Черкизово» продаст более 6 тысяч тонн этой колбасы.

11. Лидер по потреблению - центральный регион: на него приходится свыше 40% продаж.
12. Сальчичон стал неотъемлемой частью праздничного стола для многих россиян, особенно в предновогодний период. Так, 14% продаж Сальчичона в 2024 году пришлись на декабрь.
13. В настоящее время самым популярным форматом является продукция в нарезке — на нее приходится 42% продаж Сальчичона в денежном выражении.
14. Сальчичон ежегодно получает высшие награды и золотые медали на престижных профессиональных конкурсах, что подтверждает не только любовь покупателей, но и признание со стороны экспертов рынка.
15. Помимо масштабной рекламной кампании на федеральном ТВ для Сальчичона используются инновационные форматы продвижения: например, он стал одним из первых отечественных продуктов питания, для которого была запущена наружная 3D реклама.
О Группе «Черкизово»
Группа «Черкизово» занимает в России 1-е место на рынке куриного мяса, 2-е место – на рынке мяса индейки, 5-е место – на рынке свинины, 3-е место – на рынке продуктов мясопереработки. Компания включает в себя 15 птицеводческих комплексов, 20 свинокомплексов, 13 мясоперерабатывающих предприятий, 13 комбикормовых заводов, маслоэкстракционный завод и 367 тысяч га сельскохозяйственных земель. Консолидированная выручка компании по итогам 2024 года составила 259,3 млрд рублей. Среди брендов Группы – «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава» и др. Преимущество компании в вертикальной интеграции, которая объединяет все звенья аграрной цепочки - от выращивания зерновых до производства готовой продукции. Компания экспортирует свою продукцию более чем в 20 стран.
1. У продукта испанские корни. Сальчичон (исп. salchichón) — это традиционная испанская колбаса, которую делают из свиного фарша с добавлением специй, после чего подвергают длительной сушке и созреванию.
2. Первопроходец рынка. В 2010 году Группа «Черкизово» первой в России запустила промышленное производство Сальчичона и сегодня остается лидером по продажам этого продукта с долей 59% среди всех сырокопченых колбас с наименованием Сальчичон.
3. Узнаваемость со стороны потребителей. Согласно опросам, лучше всего россияне знают Сальчичон от «Черкизово» — его называют 45% опрошенных, что в разы больше показателей других брендов. Поэтому наш продукт имеет полное право называться «№ 1 среди Сальчичонов».
4. Уникальная рецептура. Технологи Группы «Черкизово» разработали особый состав — с использованием отборной свиной грудинки.
«Обычно колбасы делают из нежирной свинины (лопатки или окорока) и шпика. Но в технологии производства Сальчичона мы применяем грудинку, что нечасто встречается в колбасной индустрии из-за более высокой себестоимости сырья. Однако такое решение позволяет нам достичь лучших потребительских свойств продукта — таких, как насыщенность вкуса и эластичность структуры ломтика», — говорит руководитель технологического направления R&D Группы «Черкизово» Михаил Рукавец.

5. Продукт изготавливается строго по классической технологии, с натуральной ферментацией и длительным созреванием — около 30 дней в специальных камерах.
6. Сначала продукт производился на Черкизовском мясоперерабатывающем заводе в Москве, а в 2018 году производство перенесли на завод «Черкизово-Кашира». Сочетание аутентичных технологий фаршесоставления и созревания с роботизированным производством гарантирует неизменно высокое качество каждой партии.
7. При производстве используется свежее мясо с собственных ферм Группы «Черкизово» — однозначное преимущество с точки зрения стабильности качества продукта.
8. В 2020 году компания запустила версию Сальчичона с розовым перцем — она быстро завоевала популярность у российских покупателей.
9. Компания не исключает появления новых вариаций Сальчичона — технологи ранее уже тестировали разные вкусовые концепции, включая варианты с трюфелем, базиликом и прованскими травами.
10. Сальчичон — стабильный лидер продаж. В 2025 году Группа «Черкизово» продаст более 6 тысяч тонн этой колбасы.

11. Лидер по потреблению - центральный регион: на него приходится свыше 40% продаж.
12. Сальчичон стал неотъемлемой частью праздничного стола для многих россиян, особенно в предновогодний период. Так, 14% продаж Сальчичона в 2024 году пришлись на декабрь.
13. В настоящее время самым популярным форматом является продукция в нарезке — на нее приходится 42% продаж Сальчичона в денежном выражении.
14. Сальчичон ежегодно получает высшие награды и золотые медали на престижных профессиональных конкурсах, что подтверждает не только любовь покупателей, но и признание со стороны экспертов рынка.
15. Помимо масштабной рекламной кампании на федеральном ТВ для Сальчичона используются инновационные форматы продвижения: например, он стал одним из первых отечественных продуктов питания, для которого была запущена наружная 3D реклама.
О Группе «Черкизово»
Группа «Черкизово» занимает в России 1-е место на рынке куриного мяса, 2-е место – на рынке мяса индейки, 5-е место – на рынке свинины, 3-е место – на рынке продуктов мясопереработки. Компания включает в себя 15 птицеводческих комплексов, 20 свинокомплексов, 13 мясоперерабатывающих предприятий, 13 комбикормовых заводов, маслоэкстракционный завод и 367 тысяч га сельскохозяйственных земель. Консолидированная выручка компании по итогам 2024 года составила 259,3 млрд рублей. Среди брендов Группы – «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава» и др. Преимущество компании в вертикальной интеграции, которая объединяет все звенья аграрной цепочки - от выращивания зерновых до производства готовой продукции. Компания экспортирует свою продукцию более чем в 20 стран.
Источник:
Группа «Черкизово»



