![]() |
«Золотой век» сибирского пельменя
Что для сибиряка пельмени — особое блюдо — никому рассказывать не надо. Даже принесённые из супермаркета, они наполняют квартиру запахами детства. Когда, священнодействуя, всей семьёй вначале изготавливали фарш, а потом из заранее заведённого теста раскатывали скалкой и нарезали рюмкой «кружочки», а затем через палец заворачивали пельмешки.
Подобную атмосферу попытались создать на встрече с прессой руководители известной потребителю на рынке фирмы ООО «Комбинат полуфабрикатов “Сибирский гурман”», когда, надев белые фартуки и раздав такие же журналистам, предложили заняться лепкой пельменей, которые затем были тут же отварены и подвергнуты коллективной дегустации.
Несмотря на всю свою легендарную традиционность, пельмени, вареники, манты, равиоли прекрасно вписались в рынок полуфабрикатов, который сам по себе является веянием времени — у занятых на работе домохозяек не остаётся сил на «вторую смену» у кухонной плиты. Поэтому, «ворвавшись» на прилавки в девяностых, пельмени быстро нашли свой путь к сердцу потребителя через его желудок. Потом, правда, спрос породил столь обильное предложение, что появилось немало фирм, которые не очень-то заботились о качестве. Впрочем, динамика развития «Сибирского гурмана», вполне оправдывая название фирмы, складывалась в поиске оптимума между качеством и ценой. Так что если в начинке пельменей «эконом-класса» вы обнаружите присутствие капусты — смотрите на упаковку, предприятие из этого секрета не делает.
ООО «Комбинат полуфабрикатов “Сибирский гурман”» торгует сегодня своей продукцией от Урала до Дальнего Востока. География его бизнеса простирается и по ту сторону Урала. Отправившись на Сахалин или Камчатку, и в и тамошних магазинах вы можете обнаружить продукцию «Сибирского гурмана». Если говорить в целом о присутствии на рынке России, то доля компании оценивается в четыре процента. На территории Урал—Дальний Восток компания «закрывает» 20 процентов рынка. В Новосибирске «Сибирский гурман» занимает 40 процентов рынка замороженных пельменей. В целом — по всем позициям, а это и вареники, и котлеты, и блины — после некого спада на фоне экономического кризиса наблюдается явственная стабилизация.
Итоги минувшего полугодия, которые были озвучены до приглашения попробовать свои силы в лепке пельменей, остаются на уровне аналогичного прошлого периода. Выручка «Сибирского гурмана» составила 842 миллиона рублей, что на два процента превышает объём продаж аналогичного периода прошлого года. Прирост обеспечили продажи пельменей, потребление населением других полуфабрикатов осталось на прежнем уровне.
Генеральный директор ООО «Комбинат полуфабрикатов “Сибирский гурман”» Максим Сапухин констатирует невысокие темпы роста, объясняя их спадом покупательской активности в частности и стагнацией рынка замороженных продуктов в целом. При этом рынок пельменей демонстрирует стабильный рост и возвращается к уровню 2007 года. «Золотой век» сибирского пельменя — 2008 год. Тогда был достигнут максимум производства и потребления этого во всех отношениях актуального продукта питания.
Теперь фирменные аналитики-маркетологи ломают голову над тем, как вернуться к прежнему уровню. Курс в этой «космической одиссее» через грозящий всякого рода угрозами рынок по-прежнему — на сатурноподобный пельмень. Таким образом, к концу 2011 года «Сибирский гурман» планирует выйти на объём продаж 23 тысячи тонн, что на три тонны выше показателей 2010 года. Этот рост компания намеревается обеспечить за счёт предложения потребителю новой продукции и активной маркетинговой политики.
Как сообщил коммерческий директор «Сибирского гурмана» Дмитрий Гапоненко, в первом полугодии компания порадовала потребителя тремя новинками, среди которых — позы, пельмени «Дачные» и замороженные супы, которые прежде выпускались в качестве эксперимента. Во втором полугодии планируется вывести на рынок ещё три вида продукции — всё это будут различного рода пельмени. Планируется и расширение ассортимента вареников. Такое блюдо, как бурятские позы, которое наряду с другими подобными, содержащими начинку из фарша, тем или иным образом завернутую в тесто, по мнению маркетологов компании, должно привлечь как своими вкусовыми качествами, так и неким этнографическим колоритом. Как сибиряка невозможно представить без пельменей, так и бурята без поз. А вообще-то родиной пельменей считается Китай. Распространившиеся по всему свету модификации китайского национального блюда по-прежнему сохраняют основные черты культовой еды Поднебесной. В контексте глобализации рынка весьма симптоматично, что для лепки качественных позов оказалось более подходящим оборудование, произведённое одним из поднимающихся на новой волне «Азиатских драконов», как для лепки пельменей проявило себя более пригодным итальянское оборудование, совершенствовавшееся на производстве блюд тамошней национальной кухни. Наши же ижевские «лепочные» машины, производившие памятные нам по студенчеству советские пельмени, ушли в небытие.
В какой-то момент, когда в гипермаркетах начали торговать свежеприготовленной едой, казалось, что салаты, винегреты и уже приготовленные кулинарные блюда из категории горячих закусок потеснят полуфабрикаты, но этого не произошло по той причине, как пояснили нам профессионалы «Сибирского гурмана», что гипермаркетовская еда, мягко говоря, обманула чаяния взыскательных потребителей. В компании же контроль за качеством — это, насколько можно судить по общению с её руководством, целая субкультура. Дегустировать продукцию здесь не ленятся и любезно предлагают отведать и высказать свои замечания других.
Строя планы на рост производства продукции, компания активно вкладывает деньги в оборудование и «раскрутку» на рынке. Такого рода инвестиции составили в первом полугодии 45 миллионов рублей. Из них 30 были вложены в закуп нового и модернизацию имеющегося оборудования. 15 миллионов инвестированы в продвижение товара на рынке. Есть у руководства компании и понимание того, что они не только производители полуфабрикатов, но и потребители сырья, которое производится нашим сельским хозяйством. И как переработчики они стараются сотрудничать с отечественными поставщиками муки, мяса, других необходимых для изготовления полуфабрикатов продуктов, производимых на наших полях и фермах.
Автор: Юрий Горбачев — журналист
Ведомости (Новосибирск)
Что для сибиряка пельмени — особое блюдо — никому рассказывать не надо. Даже принесённые из супермаркета, они наполняют квартиру запахами детства. Когда, священнодействуя, всей семьёй вначале изготавливали фарш, а потом из заранее заведённого теста раскатывали скалкой и нарезали рюмкой «кружочки», а затем через палец заворачивали пельмешки.
Подобную атмосферу попытались создать на встрече с прессой руководители известной потребителю на рынке фирмы ООО «Комбинат полуфабрикатов “Сибирский гурман”», когда, надев белые фартуки и раздав такие же журналистам, предложили заняться лепкой пельменей, которые затем были тут же отварены и подвергнуты коллективной дегустации.
Несмотря на всю свою легендарную традиционность, пельмени, вареники, манты, равиоли прекрасно вписались в рынок полуфабрикатов, который сам по себе является веянием времени — у занятых на работе домохозяек не остаётся сил на «вторую смену» у кухонной плиты. Поэтому, «ворвавшись» на прилавки в девяностых, пельмени быстро нашли свой путь к сердцу потребителя через его желудок. Потом, правда, спрос породил столь обильное предложение, что появилось немало фирм, которые не очень-то заботились о качестве. Впрочем, динамика развития «Сибирского гурмана», вполне оправдывая название фирмы, складывалась в поиске оптимума между качеством и ценой. Так что если в начинке пельменей «эконом-класса» вы обнаружите присутствие капусты — смотрите на упаковку, предприятие из этого секрета не делает.
ООО «Комбинат полуфабрикатов “Сибирский гурман”» торгует сегодня своей продукцией от Урала до Дальнего Востока. География его бизнеса простирается и по ту сторону Урала. Отправившись на Сахалин или Камчатку, и в и тамошних магазинах вы можете обнаружить продукцию «Сибирского гурмана». Если говорить в целом о присутствии на рынке России, то доля компании оценивается в четыре процента. На территории Урал—Дальний Восток компания «закрывает» 20 процентов рынка. В Новосибирске «Сибирский гурман» занимает 40 процентов рынка замороженных пельменей. В целом — по всем позициям, а это и вареники, и котлеты, и блины — после некого спада на фоне экономического кризиса наблюдается явственная стабилизация.
Итоги минувшего полугодия, которые были озвучены до приглашения попробовать свои силы в лепке пельменей, остаются на уровне аналогичного прошлого периода. Выручка «Сибирского гурмана» составила 842 миллиона рублей, что на два процента превышает объём продаж аналогичного периода прошлого года. Прирост обеспечили продажи пельменей, потребление населением других полуфабрикатов осталось на прежнем уровне.
Генеральный директор ООО «Комбинат полуфабрикатов “Сибирский гурман”» Максим Сапухин констатирует невысокие темпы роста, объясняя их спадом покупательской активности в частности и стагнацией рынка замороженных продуктов в целом. При этом рынок пельменей демонстрирует стабильный рост и возвращается к уровню 2007 года. «Золотой век» сибирского пельменя — 2008 год. Тогда был достигнут максимум производства и потребления этого во всех отношениях актуального продукта питания.
Теперь фирменные аналитики-маркетологи ломают голову над тем, как вернуться к прежнему уровню. Курс в этой «космической одиссее» через грозящий всякого рода угрозами рынок по-прежнему — на сатурноподобный пельмень. Таким образом, к концу 2011 года «Сибирский гурман» планирует выйти на объём продаж 23 тысячи тонн, что на три тонны выше показателей 2010 года. Этот рост компания намеревается обеспечить за счёт предложения потребителю новой продукции и активной маркетинговой политики.
Как сообщил коммерческий директор «Сибирского гурмана» Дмитрий Гапоненко, в первом полугодии компания порадовала потребителя тремя новинками, среди которых — позы, пельмени «Дачные» и замороженные супы, которые прежде выпускались в качестве эксперимента. Во втором полугодии планируется вывести на рынок ещё три вида продукции — всё это будут различного рода пельмени. Планируется и расширение ассортимента вареников. Такое блюдо, как бурятские позы, которое наряду с другими подобными, содержащими начинку из фарша, тем или иным образом завернутую в тесто, по мнению маркетологов компании, должно привлечь как своими вкусовыми качествами, так и неким этнографическим колоритом. Как сибиряка невозможно представить без пельменей, так и бурята без поз. А вообще-то родиной пельменей считается Китай. Распространившиеся по всему свету модификации китайского национального блюда по-прежнему сохраняют основные черты культовой еды Поднебесной. В контексте глобализации рынка весьма симптоматично, что для лепки качественных позов оказалось более подходящим оборудование, произведённое одним из поднимающихся на новой волне «Азиатских драконов», как для лепки пельменей проявило себя более пригодным итальянское оборудование, совершенствовавшееся на производстве блюд тамошней национальной кухни. Наши же ижевские «лепочные» машины, производившие памятные нам по студенчеству советские пельмени, ушли в небытие.
В какой-то момент, когда в гипермаркетах начали торговать свежеприготовленной едой, казалось, что салаты, винегреты и уже приготовленные кулинарные блюда из категории горячих закусок потеснят полуфабрикаты, но этого не произошло по той причине, как пояснили нам профессионалы «Сибирского гурмана», что гипермаркетовская еда, мягко говоря, обманула чаяния взыскательных потребителей. В компании же контроль за качеством — это, насколько можно судить по общению с её руководством, целая субкультура. Дегустировать продукцию здесь не ленятся и любезно предлагают отведать и высказать свои замечания других.
Строя планы на рост производства продукции, компания активно вкладывает деньги в оборудование и «раскрутку» на рынке. Такого рода инвестиции составили в первом полугодии 45 миллионов рублей. Из них 30 были вложены в закуп нового и модернизацию имеющегося оборудования. 15 миллионов инвестированы в продвижение товара на рынке. Есть у руководства компании и понимание того, что они не только производители полуфабрикатов, но и потребители сырья, которое производится нашим сельским хозяйством. И как переработчики они стараются сотрудничать с отечественными поставщиками муки, мяса, других необходимых для изготовления полуфабрикатов продуктов, производимых на наших полях и фермах.
Автор: Юрий Горбачев — журналист
Ведомости (Новосибирск)