МИС


Украина: импорт колбасных изделий сократился почти на треть
30.01.2014

Украина: импорт колбасных изделий сократился почти на треть

Мясоперерабатывающие предприятия отмечают снижение спроса на мясо-колбасные изделия. Это связано с низкой покупательной способностью украинского населения.

По результатам одиннадцати месяцев 2013 года импорт колбасных изделий в Украине сократился почти на 30%, а их экспорт снизился на 13%. Об этом сообщили в ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" (УКАБ).

За январь-ноябрь прошлого года на Украину было ввезено 0,9 тыс. т мясо-колбасных изделий, на общую сумму 5,5 млн. долл. США. Заметно изменилась география импорта: если в 2012 году половина колбасных изделий поступала из Беларуси, то в прошлом году больше колбасных изделий было импортировано из стран Европейского Союза, таких как Италия, Испания, Польша, Словакия. Импорт из Беларуси составил лишь 13% от общего количества ввезенной колбасной продукции.

Экспорт мясо-колбасных изделий за одиннадцать месяцев прошлого года составил 1,3 тыс. т, что в денежном выражении составляет 5,6 млн. долл. США. Таким образом, сальдо внешней торговли мясо-колбасными изделиями хоть и небольшое, но все еще ​​остается положительным. Основными внешними рынками сбыта для украинских колбас сейчас является Россия (68%) и Молдова (30%).

По данным Госстата, за прошлый год на Украине было изготовлено 285,7 тыс. т. колбасных изделий, что на 1% меньше, чем в 2012 году. Следует отметить, что общее производство мяса на Украине за 2013 год выросло на 8,5 %, однако, как видим, данный рост не отразился на колбасных изделиях. Наибольшую долю в структуре производства заняли вареные колбасы, сосиски и сардельки - 65%. Их производство в прошлом году выросло на 0,4% и составило 185 тыс. т.

"Мясоперерабатывающие предприятия отмечают снижение спроса на мясо-колбасные изделия. Это связано с низкой покупательной способностью украинского населения, для которого колбасы чуть ли не в первую очередь становятся предметом экономии. Кроме этого, в последние годы предпочтения потребителей смещаются в сторону потребления непосредственно мяса. То есть, с одной стороны, мясоперерабатывающие предприятия имеют возможности купить качественное отечественное мясо по доступным ценам, а с другой стороны - недостаточный спрос не дает им возможности наращивать производство. Выход на новые внешние рынки также является затрудненным, ведь предусматривает много разрешительных документов, стоимость которых значительно удорожает украинскую продукцию на внешних рынках", - сообщила эксперт аграрных рынков УКАБ Алина Жарко.
Источник:  ubr.ua