![]() |

«Агропродмаш»: площадка новых идей
Гость: Татьяна Пискарева, руководитель дирекции выставок пищевой промышленности ЗАО «Экспоцентр»
16-я международная выставка «Оборудование, машины и ингредиенты для пищевой и перерабатывающей промышленности»«Агропродмаш-2011» пройдет с 10 по 14 октября в «Экспоцентре». Выставка организована ЗАО «Экспоцентр» при содействии Министерства сельского хозяйства РФ, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ и Правительства Москвы.
Этот крупнейший российский проект в сфере высоких технологий для индустрии продовольствия нацелен на техническое перевооружение российских предприятий агропромышленного комплекса, реализацию национального проекта «Развитие АПК».
О значении мероприятия для агропромышленного комплекса страны, а также о том, что нового ожидает его участников и посетителей в этом году, мы поговорили с руководителем дирекции выставок пищевой промышленности ЗАО «Экспоцентр» Татьяной Пискаревой.
– Татьяна Назаровна, какое место принадлежит выставке «Агропродмаш» среди других мероприятий схожей тематики? В чем ее главные особенности?
– Выставка «Агропродмаш» занимает ведущее место среди выставок, аналогичной тематики, которые проводятся в России. Особенность ее, в первую очередь, заключается в комплексном подходе к формированию экспозиции. Фактически в ее разделах представлен весь спектр оборудования для отраслей пищевой промышленности: технологическое оборудование для производства продуктов питания и напитков, технологии производства и применения ингредиентов, добавок и специй, упаковочное и весовое оборудование, контрольно-измерительное и аналитическое, холодильное, торговое оборудование и многое другое.
Также особенность выставки выражается в том, что вся она поделена на тематические салоны, в зависимости от отрасли пищевой промышленности. Над таким разделением мы начали работать пять лет назад.
В ходе комплектования выставки этого года происходит расширение многих тематических салонов, в том числе разделов «Переработка мяса», «Производство напитков», «Переработка овощей и фруктов», «Упаковочное оборудование и материалы», «Промышленная санитария и гигиена, контроль качества продукции», «Ингредиенты, добавки и специи» и других.
В частности, салон ингредиентов соберет около 60 фирм, что на 12% выше показателей прошлого года. Кроме того, мы наблюдаем существенное расширение номенклатуры салона: если ранее основную долю экспозиции составляли решения для мясной и рыбной промышленности, то в этом году широко будут представлены и ингредиенты для молочной, кондитерской, хлебобулочной отраслей.
В разделе упаковочного оборудования и материалов будут представлены около 80 компаний – рост составит 15%. Рынок упаковки ежегодно растет на 10%, поэтому неудивительно, что и наша экспозиция расширяется. В этом году у нас будут полностью укомплектованы все три зала восьмого павильона, уже ставшего традиционным местом демонстрации упаковочных решений, хлебопекарного и кондитерского оборудования и впервые – решений для переработки фруктов, овощей и их консервации.
Тематический салон, посвященный холодильному оборудованию, несмотря на наличие специализированных выставок, которые являются нашими прямыми конкурентами, пользуется большой популярностью, и многие компании предпочитают его профильным мероприятиям по данной тематике.
В последнее время наблюдается значительное развитие рынка комплектующих, агрегатов и материалов для пищевой промышленности. В рамках «Агропродмаш-2009» была впервые проведена выставка-салон «Агропродмаш-Комплект», которая оказалась крайне востребованной и каждый год пополняется новыми экспонентами. Этот самый молодой салон в этом году увеличится на 15%, а по сравнению с 2009 годом – на 30%. В числе новых крупных участников – компании «Гидросервис», Sfoggiatech (Италия) и Sick Ag (Германия).
Отличием выставки «Агропродмаш» в этом году является предложение нашим экспонентам широкого спектра готовых высокотехнологичных решений для производства продуктов питания. Условия постоянной конкуренции подталкивают производителей пищевой отрасли к поиску новых возможностей внедрения автоматизации пищевого производства, которые помогут нарастить объемы выпуска и увеличить прибыль, снизив при этом себестоимость продукции.
Компании AAT FORDERSYSTEME UND AUTOMATISIERUNGSTECHNIK GMBH (Германия), ATTIANESE F.&ZITO A. S.N.C. и CEIA SPA (Италия), «Автоникс» (Корея), «Вексон», «Исит», «Омрон Электроникс», «ЭЙ ЭНД ДИ РУС» (A&D RUS), «Формула производства» (Россия) имеют богатый опыт реализации на практике эффективных готовых решений.
Автоматизация производства является наиболее важным показателем уровня технического развития пищевых предприятий, оптимизации производственных процессов и дает экономические преимущества.
Важная особенность выставки «Агропродмаш» состоит также в том, что все фирмы привозят сюда для демонстрации свои последние технологические разработки и оборудование. Фактически в период их возведения на выставочной площадке происходит монтаж целых заводов, так как на мероприятии производится и колбаса, и упаковка, и молочная продукция, и напитки. Многие фирмы показывают свои новинки в действии.
На выставке «Агропродмаш» представлены ведущие мировые бренды, заявляющие о своих новинках, и с каждым годом лидеров рынка на выставке становится все больше. Прежде всего, это компании из Германии, Италии, Австрии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Нидерландов и, конечно, России (например, «Пищмашсервис», «ПТИ», «Омега», «Тензо-М» и другие). Необходимо отметить американские и японские фирмы. Отрадно, что присутствуют также Украина и Белоруссия. В выставке 2011 года примут участие более 35 стран Европы, Америки и Азии.
Всего в выставке этого года примут участиеоколо 700 компаний. Но, на самом деле, их больше. Например, «Агро3», «Антес», «Шаллер» представляют множество фирм, занимающихся оборудованием.
– Назовите, пожалуйста, самые яркие стенды прошлого года. Чем они Вам запомнились?
– У нас всегда можно увидеть множество больших красивых стендов. Например, с точки зрения дизайна, можно отметить стенды «Могунции», «Шаллера», «Атлантис-Пак» и компании «Логос». С точки зрения насыщенности экспонатами, которые привлекают внимание посетителей, необходимо выделить стенды компаний «Матимэкс», «Бегарат», «Агро3». Прекрасный стенд у «Союзснаба», который делает акцент на том, что компания использует натуральное сырье. Некоторые стенды напоминают рестораны с хорошей кухней. Великолепные упаковочные стенды у компаний «Мультивак», «АйСиАй», «УЛЬМА ПАКАДЖИНГ» и у таких российских фирм, как «Таурас Феникс», «Русская трапеза», «Мерпаса».
– Как Вы считаете, каким образом можно повысить эффективность участия в мероприятии?
– Вопрос сложный. Самое главное – к выставке надо готовиться, проводить максимально эффективную рекламную кампанию, которая должна затрагивать все источники информации – интернет, отраслевую прессу, телевидение, радио, а также правильно организовать работу на своем стенде. У нас в «Экспоцентре» традиционно проводится бесплатный семинар, который так и называется: «Как эффективно участвовать в выставке». На семинаре читаются лекции, ведутся практические занятия, посвященные тому, как грамотно выстраивать работу на стенде компании, взаимодействовать с посетителями.
Целью выставки является не только демонстрация новинок, но и создание условий для максимально эффективного ведения переговоров, деловых контактов. Мы создали новый раздел на нашем сайте, где всем участникам «Агропродмаша» предоставляется возможность разместить информацию о себе и своей продукции, чтобы посетители смогли познакомиться с их предложениями заранее, договориться о встрече на выставке, забронировав переговорную в деловом центре или условившись о времени посещения стенда. На Западе подобные услуги предоставляются на платной основе, у нас же этот сервис бесплатный.
– Какие темы будут в центре внимания в рамках деловой программы этого года?
– Ежегодно выставку сопровождает серьезная деловая программа. В этом году мы планируем провести Мясной конгресс «Приоритеты развития. Основы экономической эффективности. Конкурентоспособность. Изменения в пищевом законодательстве» совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом мясной промышленности им. В. М. Горбатова. Конгресс объединит более 100 производителей и переработчиков мяса, научных специалистов, консультантов по технике и оборудованию, закупщиков и поставщиков сырья и многих других участников агропродовольственного рынка для обсуждения изменений в пищевом законодательстве, дискуссий на тему безопасности и конкурентоспособности, диалогов вокруг сбыта и логистики.Мероприятие пройдет в формате выступлений, открытых диалогов и живых дискуссий.
Также у нас состоится VI Международный технологический форум «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности». На этапе формирования его программы организатор форума, санкт-петербургская компания «Империя», провела опрос посредством call-центра среди посетителей выставки, узнав, какие темы интересуют их в первую очередь.
Кроме того, многие компании самостоятельно организуют семинары и конференции в рамках выставки «Агропродмаш».
Отмечу, что вход на вставку будет платным. Но для специалистов пищевой отрасли, которые зарегистрировались у нас на сайте и получили электронный билет, вход будет бесплатным на все дни работы выставки. Электронные билеты экономят время посетителей, так как они не стоят в очередях и не заполняют анкет!