МИС


Чистый бизнес
14.04.2011

Чистый бизнес

Современный мир не стоит на месте. С каждым годом в различных сферах жизни происходит масса изменений. Эти изменения направлены на то, чтобы человек жил в более комфортных условиях, чем предыдущее поколение. Комфорт дает нам уверенность, независимость, свободу и долголетие. Принципы профессиональной уборки основаны на создании комфортных условий окружающей среды.

На сегодняшний день многие иностранные и российские предприятия отдают предпочтение клининговым компаниям вместо содержания своей службы уборки. Аутсорсинг повышает качество уборки за счет профессионального подхода, экономит расходы на ремонт и дает возможность сосредоточиться на основном бизнесе.
 
Как это работает?
На предприятиях пищевой отрасли уборка – важный этап санитарно-гигиенической программы. От того как правильно она производится напрямую зависит качество выпускаемых продуктов. Поэтому, прибегая к услугам клиниговой компании, можно навсегда забыть головную боль, связанную с наведением чистоты.
Прежде чем клининговая служба приступит к работе, специалисты по уборке составят спецификацию работ, где учитываются площади предприятия, график его работы, виды убираемой поверхности, материалы убираемой поверхности и периодичность уборки. После анализа исходных данных выбираются необходимые техника, инвентарь, химические средства и рассчитывается персонал. При уборке предприятия, выпускающего продукты питания, особое значение уделяется чистке оборудования. Такие работы, как правило, проводятся при полной остановке производства на shutdown. Операторы клининга проводят работы по чистке в строго определенные сроки, применяя только специализированные химические средства и инвентарь.
Очень важно при этом виде работ соблюдать строгую технологию уборки. Так, например, ворсинки от протирочных материалов или химия, оставшаяся после чистки оборудования, могут попасть в сырье и испортить целую партию продукции.
Также одним из важнейших факторов риска, влияющих на возможность получить на выходе некачественный продукт, является перекрестное загрязнение. Чтобы избежать перекрестного загрязнения на предприятии необходимо использовать цветовую кодировку инвентаря, которая облегчает оптимизацию гигиены на производстве. Использование разноцветного инвентаря в определенных цехах и на производственных участках позволяет пользователям быстро определить, где может использоваться тот или иной инструмент, а также помогает избежать перемещения инвентаря из одной цветовой зоны в другую.
Для очистки посуды, инвентаря и рабочих поверхностей применяются только одноразовые протирочные материалы, которые после использования сразу выбрасываются. После каждой технологической операции (мытья посуды) проводится гигиеническая обработка поверхностей и инвентаря, при которой инструменты вытираются насухо.
Еще одна известная проблема пищевого производства – скользкий пол. Плиточные, бетонные или керамические полы – это сложнейшие поверхности для поддержания чистоты. Незаметная пленка грязи, в виде бактерий, развивающихся и плодящихся в органической пищевой среде, заключенной глубоко в порах пола, представляет собой риск падения. Использование специальной системы биопрепаратов, которые превращают в эмульсию доступный им жир и масло, а затем собираются с пола и переносятся в ведро при помощи хорошо впитывающей тряпки или всасыванием. Это именно то, что должны делать все высококачественные очистители.
 
Если решено обратиться в клининговую компанию
Спектр предоставляемых услуг по борьбе с грязью необычайно широк, а в названиях процедур буквально можно запутаться. Не стоит ломать голову, самостоятельно выбирая виды уборки, выискивая на сайтах клининговых компаний фотографии, а затем сравнивая их с прайсом. Специалисты профессионалы в кротчайшее время приедут к заказчику, рассчитают необходимые материалы, подберут химию и определят, за какие сроки может быть выполнен объем работ.
На крупные подряды объявляются тендеры, в которых принимают участие 5-7 клининговых компаний. Некоторые из них пытаются демпинговать, в надежде, что громкое имя клиента будет работать на них в будущем. Бывает и такое, что кто-то закладывает в предложение минимум услуг и соответственно минимальные цены, в надежде после заключения контракта увеличить его стоимость за счет дополнительных соглашений. Качество уборки в таких случаях оставляет желать лучшего. Такая тактика еще несколько лет назад давала определенный эффект, но сейчас заказчики стали лучше разбираться в клининге, и поэтому те, кто действует подобным образом, начинают терять объекты.
Для того чтобы не ошибиться с выбором, клининговой компании обязательно стоит ознакомиться с ее клиентами. Крупная фирма обязательно пригласит заказчика на один или несколько своих объектов, чтобы наглядно показать, как организована служба уборки.
Хорошим преимуществом в клининговой компании может стать ее членство в профессиональных ассоциациях, свидетельствующее о том, что компания работает не только на высоком уровне, но и по заявленным стандартам. При этом на западный опыт ориентируются больше крупные клининговые компании, являясь членами таких ассоциаций как: ISSA (Международная ассоциация поставщиков санитарных услуг), BSCAI (Международная ассоциация подрядчиков по обслуживанию зданий) и др. И на одну ступень выше будет стоять та компания, которая успешно прошла сертификацию менеджмента качества в соответствии с требованиями: ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001-2001).
 
Будьте бдительны!
К сожалению, пищевое производство — идеальная среда для распространения практически всех видов бактерий, в том числе тех, которые вызывают опасные пищевые инфекции. Полностью исключить риск их появления на производстве нельзя, особенно на тех участках, где используется ручной труд, а свести к минимуму — вполне возможно! Но все усилия могут быть неэффективны из-за нарушения самых простых правил, например несоблюдения личной гигиены персоналом или неправильного хранения продуктов. Необходимо помнить о проверке санитарных книжек, которые должны быть обязательны не только у сотрудников производства, но и у персонала обслуживающей клининговой компании.
 
Журнал «СФЕРА\Птицепром» №4 (04) 2010
Автор: Денис Пилипенко, коммерческий директор компании «Клин Тим»,