МИС


Хорошим спросом пользуется то, что вкусно. Кирилл Комиссаров, бренд-менеджер Компании «Дымов»
05.08.2011

Хорошим спросом пользуется то, что вкусно. Кирилл Комиссаров, бренд-менеджер Компании «Дымов»

Кирилл Комиссаров, бренд-менеджер Компании «Дымов» считает, что на текущем этапе происходит структурирование рынка, что не может не сказаться позитивно на отрасли в целом. Поэтому колбасный рынок имеет большое и успешное будущее в России. 

Кирилл, какие бренды выбирает покупатель в регионах?
 
– Традиционно в регионах сильны позиции локальных производителей. В поддержке собственных производителей заинтересованы также местные административные органы власти. Однако при этом хорошо известен ряд федеральных брендов, которые, благодаря системной и профессиональной работе по формированию дистрибуции и грамотной маркетинговой поддержке, достигают значительных результатов.
 
Значит, методы продвижения колбасных брендов в регионах корректируются рядом сильных факторов?
 
– Наиболее эффективный маркетинговый ход для продвижения колбасных изделий в регионах основан на акцентировании «традиционности» продукции и позиционировании ее как «местной». Пожалуй, главная особенность продвижения данной категории продукции обусловлена четко выраженными особенностями региона и сезонностью. Так, спрос на колбасу резко повышается сразу после Великого поста и в предновогодний период. Соответственно, наша задача как производителя направить возросший естественным образом покупательский спрос на ассортимент продукции, реализуемой под нашими брендами.
 
Ваша экспертная оценка: какие маркетинговые и пиар-ходы наиболее эффективны для продвижения колбасных брендов в регионах?
 
– Ни для кого не секрет, что основными и наиболее эффективными, с точки зрения маркетинга, каналами продвижения колбасных изделий в регионах являются телевидение, а именно трансляция видеороликов на центральных рейтинговых каналах, наружная реклама, промо-акции в местах продаж, в том числе дегустации. Также многие производители колбасных изделий продвигают собственные бренды посредством участия в массовых мероприятиях, например, городских праздниках, ярмарках, повышая тем самым лояльность потребителей к своей продукции. Однако эффективность подобного способа продвижения продукции, с точки зрения роста объемов продаж, оценить очень сложно.

Каковы потребности и мотивация покупателей при выборе колбасных изделий?

– Заставить покупателя покупать то, что ему не нравится, очень сложно. Поэтому, естественно, хорошим спросом пользуется все то, что вкусно. Лояльность массового покупателя стимулируется также приемлемой ценой и стабильным качеством продукции. В целом, потребительское поведение россиян можно охарактеризовать как ленивое. То есть однажды обнаружив на полке магазина колбасу, которая нас полностью устраивает, мы уже вряд ли переключимся на что-то другое и надолго остаемся лояльными к данному бренду.

Как проявляется лояльность со стороны закупщиков?
 
– Здесь работает тот же принцип, что и в случае конечного потребителя – наибольшую лояльность со стороны закупщиков получают хорошо продвигаемые бренды. При этом если после рекламной поддержки продукт не начнет продавать себя сам, он обречен, его быстро заменят на витрине. В итоге, продавать будут лишь то, что приносит деньги.
 
Можно ли выделить особенности продвижения брендов для разных сегментов аудитории: премиум класса, среднего уровня, социальной категории?
 
– Основная борьба между производителями разворачивается в так называемом среднем сегменте. Поэтому большинство компаний-производителей выстраивают свою рекламную кампанию, именно основываясь на предпочтениях  аудитории среднеценового сегмента. Что касается социальной категории, то ее развитие обусловлено ценовой политикой: чем ассортимент дешевле, тем больше успех – продукт продает себя посредством своей цены. Премиальная продукция имеет своего особенного покупателя, для которого, прежде всего, важна рекомендация референтных групп. Поэтому для продвижения продукции премиум класса эффективны стратегии вирусного маркетинга и так называемое «сарафанное радио». 
 
беседовала Светлана Морозова  

www.sfera.fm