МИС


31.01.2011

«Талина» дает шанс молодым

Генеральный директор ЗАО «МПК «Саранский» рассказал о секрете своего успеха и о планах на будущее.

ФИО: Дмитрий Иванович Катаев
Дата рождения: 7 января 1983 г.
Увлечения: исторические романы
Цель в жизни: не быть пустым человеком

   Помните историю героев фильма «Парня из нашего города» или «Вес­на на Заречной улице»? Тут вам и за­водская проходная, которая выводит в люди, и крупное предприятие, на котором работает ни одна сотня че­ловек. Убрать отсюда все политиче­ские мотивы, прибавить жесткости современного рыночного времени и история нашего сегодняшнего ге­роя - Дмитрия Катаева перед вами. Говорят, сегодня такое не возможно. Молодым тяжело пробиться и устро­иться в жизни. 

Но Агрохолдинг «Талина» всег­да «делал ставку» на грамотную мо­лодежь. Именно таким «Талина» дает шанс. И история Дмитрия Ка­таева прямое тому подтверждение. В конце 2009 года на должность Гене­рального директора ЗАО «МПК «Са­ранский» был назначен Дмитрий Иванович Катаев.

О секрете успеха человека, ко­торому удалось за пять лет пройти путь от экономиста бухгалтерии до генерального директора, а также о его планах на будущее в следующем материале.

Дмитрий Иванович, расска­жите, с чего началась Ваша ка­рьера и как Вы стали генераль­ным директором ЗАО «МПК «Саранский»?

Я пришел на предприятие в 2005 году экономистом в бухгалтерию мясокомбината сразу после окон­чания экономического факультета. В 2006 году был создан планово- экономический отдел, который предложили возглавить мне. Три года я проработал в должности на­чальника этого отдела, а летом 2009 был назначен заместителем Гене­рального директора ЗАО «МПК «Са­ранский» по экономике. Во время отсутствия генерального директора С.А. Носова я исполнял его обязан­ности. Теперь вот мне доверили воз­главить предприятие.

Генеральными директорами, ко­нечно, не рождаются. Но у челове­ка должны быть определенные за­датки – врожденные администра­тивные навыки. Как я стал генераль­ным? Я просто работал. Работал так, чтобы чувствовать моральное удо­влетворение от работы, чтобы ви­деть результаты своего труда.

Конечно, за годы моей работы на мясокомбинате случалось всякое. Я вообще пришел к выводу, что если все делать правильно и грамотно, то успех неизбежен. И чисто теорети­чески, если человек хочет стать гене­ральным директором, это достижи­мо. Но в успех надо верить. И рабо­тать на него. В мире миллион идей, реализовав которые можно достичь успеха.

Что для Вас успех?

Успех – это и результат самосо­вершенствования, поступательное движение вперед. Но прежде все­го, это удовлетворение от работы, от того результата, которого удалось достичь. Каждодневное осознание эффективности своей профессио­нальной деятельности дарит ощу­щение, что ты на своем месте, и каж­дый день, идя на работу, ты не «ло­маешь себя», а чувствуешь радость от предстоящего дня, а уходя с рабо­ты – улыбаешься и радуешься своим результатам. Выполнить свою ра­боту так, чтобы самому было прият­но – в этом и есть секрет успеха.

Каждый рабочий день в компа­нии - это новое достижение, откры­тие новых горизонтов, получение новых важных партнёров. Я считаю, что сегодня я добился успеха, и мой успех – это успех всего коллектива сотрудников.

Кем Вы мечтали стать в дет­стве?

Я вырос в обычной семье, из тро­их детей я был самым младшим. Моя мама преподавала русский язык и литературу в школе, отец ра­ботал водителем. И, наверное, впол­не естественно, что в детстве, как и многие ребятишки, я хотел быть по­хожим на своего отца. Позже, в бо­лее осмысленном возрасте, появи­лось желание стать программистом.

Но увлечение экономикой опре­делило выбор моей профессии. Хотя, честно признаться, решение стать именно экономистом не яв­лялось моей стратегической целью. Оно пришло само собой. Однажды я просто проснулся и понял, что эко­номика – это моя профессиональ­ная стезя. В результате я экономист, чему очень рад.

А как Вы считаете, что самое главное в работе директора?

Самое важное - работа с людь­ми, с персоналом предприятия. Ни для кого не секрет, что сотрудники – главный ресурс компании. По оцен­кам экспертов, новым полем брани для конкурентных сражений в XXI веке будут являться неосязаемые активы и, конечно же, люди. Люди- профессионалы делают организа­цию, продукты или услуги уникаль­ными, а значит, и более конкурен­тоспособными. Руководитель дол­жен уметь уважать людей, уметь вы­слушать мнение всех членов коллек­тива, уметь решать и избегать кон­фликтов.

Работа с людьми это не только са­мое важное, но и самое интересное в моей работе. Общение с коллегами дает очень многое, я передаю свой опыт и одновременно учусь вместе с ними, решая различные задачи.

Необходимо отметить, что на предприятии у нас сложился друж­ный коллектив, грамотная коман­да профессионалов благодаря чему повышается оперативность приня­тия управленческих решений и, со­ответственно, эффективность рабо­ты предприятия.

Что Вы планируете изме­нить в работе МПК? Какие цели ставите перед собой и Вашей командой и к каким высотам стремитесь?

Кардинальных перемен не будет. ЗАО «МПК «Саранский» будет раз­виваться в соответствии с принятой стратегией развития Агрохолдинга «Талина», частью которого является предприятие. В основе этой страте­гии, конечно, поддержание на долж­ном уровне, а также дальнейшее со­вершенствование качества продук­ции.

Лично для себя планирую мно­го работать и быть эффективным в условиях кризиса, надеюсь, что все получится. Как сказал один извест­ный деятель, человек вырастает по мере того, как растут его цели!

Мой предшественник на посту Генерального директора мясоком­бината создал крепкое, четко функ­ционирующее предприятие, задал очень высокий уровень управления, и моя задача – удержать и укрепить уже имеющиеся результаты для дальнейшего движения вперед. 

И расслабляться нам некогда. Но только вместе, объединив все наши усилия, мы сможем преодолеть трудности и выстоять в непростое время. Поэтому в наступившем году самое главное – работать и разви­ваться, несмотря на все сложности.

 Талина