![]() |
«Талина» дает шанс молодым
Генеральный директор ЗАО «МПК «Саранский» рассказал о секрете своего успеха и о планах на будущее.
Помните историю героев фильма «Парня из нашего города» или «Весна на Заречной улице»? Тут вам и заводская проходная, которая выводит в люди, и крупное предприятие, на котором работает ни одна сотня человек. Убрать отсюда все политические мотивы, прибавить жесткости современного рыночного времени и история нашего сегодняшнего героя - Дмитрия Катаева перед вами. Говорят, сегодня такое не возможно. Молодым тяжело пробиться и устроиться в жизни.
Но Агрохолдинг «Талина» всегда «делал ставку» на грамотную молодежь. Именно таким «Талина» дает шанс. И история Дмитрия Катаева прямое тому подтверждение. В конце 2009 года на должность Генерального директора ЗАО «МПК «Саранский» был назначен Дмитрий Иванович Катаев.
О секрете успеха человека, которому удалось за пять лет пройти путь от экономиста бухгалтерии до генерального директора, а также о его планах на будущее в следующем материале.
Дмитрий Иванович, расскажите, с чего началась Ваша карьера и как Вы стали генеральным директором ЗАО «МПК «Саранский»?
Я пришел на предприятие в 2005 году экономистом в бухгалтерию мясокомбината сразу после окончания экономического факультета. В 2006 году был создан планово- экономический отдел, который предложили возглавить мне. Три года я проработал в должности начальника этого отдела, а летом 2009 был назначен заместителем Генерального директора ЗАО «МПК «Саранский» по экономике. Во время отсутствия генерального директора С.А. Носова я исполнял его обязанности. Теперь вот мне доверили возглавить предприятие.
Генеральными директорами, конечно, не рождаются. Но у человека должны быть определенные задатки – врожденные административные навыки. Как я стал генеральным? Я просто работал. Работал так, чтобы чувствовать моральное удовлетворение от работы, чтобы видеть результаты своего труда.
Конечно, за годы моей работы на мясокомбинате случалось всякое. Я вообще пришел к выводу, что если все делать правильно и грамотно, то успех неизбежен. И чисто теоретически, если человек хочет стать генеральным директором, это достижимо. Но в успех надо верить. И работать на него. В мире миллион идей, реализовав которые можно достичь успеха.
Что для Вас успех?
Успех – это и результат самосовершенствования, поступательное движение вперед. Но прежде всего, это удовлетворение от работы, от того результата, которого удалось достичь. Каждодневное осознание эффективности своей профессиональной деятельности дарит ощущение, что ты на своем месте, и каждый день, идя на работу, ты не «ломаешь себя», а чувствуешь радость от предстоящего дня, а уходя с работы – улыбаешься и радуешься своим результатам. Выполнить свою работу так, чтобы самому было приятно – в этом и есть секрет успеха.
Каждый рабочий день в компании - это новое достижение, открытие новых горизонтов, получение новых важных партнёров. Я считаю, что сегодня я добился успеха, и мой успех – это успех всего коллектива сотрудников.
Кем Вы мечтали стать в детстве?
Я вырос в обычной семье, из троих детей я был самым младшим. Моя мама преподавала русский язык и литературу в школе, отец работал водителем. И, наверное, вполне естественно, что в детстве, как и многие ребятишки, я хотел быть похожим на своего отца. Позже, в более осмысленном возрасте, появилось желание стать программистом.
Но увлечение экономикой определило выбор моей профессии. Хотя, честно признаться, решение стать именно экономистом не являлось моей стратегической целью. Оно пришло само собой. Однажды я просто проснулся и понял, что экономика – это моя профессиональная стезя. В результате я экономист, чему очень рад.
А как Вы считаете, что самое главное в работе директора?
Самое важное - работа с людьми, с персоналом предприятия. Ни для кого не секрет, что сотрудники – главный ресурс компании. По оценкам экспертов, новым полем брани для конкурентных сражений в XXI веке будут являться неосязаемые активы и, конечно же, люди. Люди- профессионалы делают организацию, продукты или услуги уникальными, а значит, и более конкурентоспособными. Руководитель должен уметь уважать людей, уметь выслушать мнение всех членов коллектива, уметь решать и избегать конфликтов.
Работа с людьми это не только самое важное, но и самое интересное в моей работе. Общение с коллегами дает очень многое, я передаю свой опыт и одновременно учусь вместе с ними, решая различные задачи.
Необходимо отметить, что на предприятии у нас сложился дружный коллектив, грамотная команда профессионалов благодаря чему повышается оперативность принятия управленческих решений и, соответственно, эффективность работы предприятия.
Что Вы планируете изменить в работе МПК? Какие цели ставите перед собой и Вашей командой и к каким высотам стремитесь?
Кардинальных перемен не будет. ЗАО «МПК «Саранский» будет развиваться в соответствии с принятой стратегией развития Агрохолдинга «Талина», частью которого является предприятие. В основе этой стратегии, конечно, поддержание на должном уровне, а также дальнейшее совершенствование качества продукции.
Лично для себя планирую много работать и быть эффективным в условиях кризиса, надеюсь, что все получится. Как сказал один известный деятель, человек вырастает по мере того, как растут его цели!
Мой предшественник на посту Генерального директора мясокомбината создал крепкое, четко функционирующее предприятие, задал очень высокий уровень управления, и моя задача – удержать и укрепить уже имеющиеся результаты для дальнейшего движения вперед.
И расслабляться нам некогда. Но только вместе, объединив все наши усилия, мы сможем преодолеть трудности и выстоять в непростое время. Поэтому в наступившем году самое главное – работать и развиваться, несмотря на все сложности.
Талина