Казалось бы, технологи и маркетологи изучили колбасный рынок вдоль и поперек. Все ходы найдены, решения предложены, идеи проверены. Но доволен ли покупатель, производитель и продавец? Что они продолжают искать среди знакомых названий и стандартных категорий? И где пересекутся их поиски? Ответ известен: пересечение состоится все в той же системе координат «цена/качество». Группа компаний «Царицыно» - один из лидеров среди российских производителей колбасных изделий - определила свою точку максимума в этом условном графике. Компания заявила о запуске новой линейки продуктов «ГОСТ». Журнал «Торговая сфера» выяснил все подробности новшества.
ЛИНЕЙКА «ГОСТ»
«Покупатель в России устал от ТУ-шных позиций и продукции низкого качества, - считает Черевков Виталий Владимирович, заместитель директора по коммерческим вопросам ГК «Царицыно», - и мы понимаем его настроение. Наша компания поставила перед собой задачу предложить потребителю такой продукт, который совмещает в себе традиционное представление о настоящем качестве и приемлемую цену. Мы не отказываемся от темы дешевого ассортимента, но хотим показать, что умеем делать дорогой, убедительный продукт, который предназначен для основного сегмента аудитории бренда «Царицыно». Так появилась линейка колбасных изделий «ГОСТ». Мы разработали и предложили покупателю продукт вкусный и привлекательный, по цене несколько выше среднего уровня, не превосходящей возможности обычной российской семьи».
ГОСТ, КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ
Продукция «ГОСТ» - это линейка со своим названием, логотипом, особыми признаками, упаковкой и слога¬ном (под общим брендом ГК «Царицыно»). Слоган озвучивает мысль, которая придет на ум каждому, кто попробует новые продукты: «ГОСТ, каким он должен быть»! Подобная уверенность оправдана: продукты линейки обладают ярким, запоминающимся вкусом, который не оставит равнодушным как обычного покупателя, так и самого взыскательного гурмана. К тому же, этот вкус знаком каждому с детства, поскольку колбасы серии «ГОСТ» произведены по традиционным рецептам.
Название новой линейки говорит само за себя. «ГОСТ» от «Царицыно» - это безопасные натуральные продукты, качество которых рекомендовано государством. Все колбасные изделия серии производятся на новейшем современном оборудовании, по государственным стандартам, без добавления сои, не содержат ГМО. Поэтому «ГОСТ» может стать настоящей маркой доверия. «Однако мы не полагаемся только на вкусовые качества колбас новой линейки, - продолжает Виталий Владимирович. - Для поддержки новой марки наша компания запускает масштабную маркетинговую программу. Например, в денежном выражении продвижение «ГОСТа» и серьезные трейд-маркетинговые активности по другим продуктам «Царицыно» обойдутся нам в 5 раз дороже, чем общие расходы на рекламу и брендинг в 2010 году. Ракурс продаж изменился. Если раньше у нас была нацеленность на объемы, то сегодня уже не стоит вопрос о том, чтобы продавать больше. Сегодня мы думаем о том, как лучше продавать качественный продукт».
ЦЕНА ЗА КАЧЕСТВО
Мясопереработка - сложное отраслевое поле. Расти и развиваться здесь могут только сильные игроки-конкуренты. И каждому из них предстоит выработать свои меры защиты от главного подрывного фактора: нестабильных цен на сырье. Как и все производители отрасли ГК «Цари-цыно» ищет свои решения. «Цены на сырье - для нас актуальная проблема, - соглашается Виталий Владимирович, - их постоянный рост пагубно сказывается на продажах. Один из методов решения этого вопроса на поверхности: чтобы не поднимать цену и не отпугнуть покупателя, можно скорректировать рецептуру. Но в «Царицыно» это невозможно. Мы лучше будем увеличивать цены. Компания до последнего держала свой уровень на рынке, теперь за счет этого она сможет поддерживать и развивать свои позиции».