Морозильные склады класса А
МИС


04.08.2011

Россияне все еще не готовы тратить

Комментарий компании «Nielsen Россия»:

– Постепенное укрепление потребительского доверия в России, которое наблюдалось в течение всего 2010 года, к концу первого полугодия 2011 года сменилось ростом пессимистических настроений.  
Потребительский пессимизм вызван снижением покупательской способности и неуверенностью россиян в состоянии собственных финансов из-за роста цен на продукты питания, коммунальные платежи и автомобильное топливо. Доля потребителей, пессимистично оценивающих состояние собственных финансов на ближайшие полгода, увеличилась практически вдвое по сравнению с IV кварталом 2010 года. При этом, еще 15% опрошенных говорят, что у них не остается свободных средств после основных затрат на проживание. Как результат, мы видим существенное снижение готовности тратить.
Как показали результаты 2010 года, объемы продаж ряда FMCG-категорий еще не вернулись на докризисный уровень. Из-за того, что доля этих товаров в расходах потребителей стабильно высокая, можно ожидать, что в условиях роста пессимистических настроений и снижения покупательной способности, динамика FMCG-рынка может вновь замедлиться.
Покупателям в будущем, возможно, придется контролировать свои траты даже более тщательно, чем в период рецессии, и умерять аппетиты при покупке товаров. Что и происходит: все больше потребителей говорят, что в качестве контрмеры переключаются на более дешевые продукты питания (43% в Iквартале 2011 года по сравнению с 30% в IVквартале 2010 года) и новые изменения еще последуют. Как показало онлайн-исследование Nielsen, заметно снизилась готовность россиян тратить свободные средства на товары не первой необходимости, в том числе на такие популярные ранее статьи расходов, как одежда, ремонт и обустройство дома. Единственная статья расходов, на которой потребители не хотят пока экономить в преддверии отпускного сезона, – путешествия.
Чтобы расти в новых условиях, когда потребитель рационально подходит к выбору товара и зачастую решение принимает у полки, глядя на цены, как никогда важным является расширение или оптимизация дистрибуции, взвешенная промо-политика и развитие коммуникаций с потребителем – как вне, так и внутри магазинов. 

sfera.fm