Петр Подгорнов, генеральный директор компании Равис: Рентабелен ли сегодня агробизнес?
Сельское хозяйство сегодня считается не самым прибыльным бизнесом, скорее наоборот. Почему компании "Равис" удалось стать успешным предприятием?
Сегодня компания "Равис" в числе лидеров отрасли благодаря разумной, взвешенной финансово-кредитной, инвестиционной, производственной и социальной политике. Как пример: в развитие предприятия вложено приблизительно 4 млрд. рублей, из них 2 млрд. рублей – это собственные деньги компании. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).
Следующий фактор – компания представляет собой многоотраслевую модель экономики, т.е. птицеводство, свиноводство и животноводство взаимосвязаны: мощная мясная переработка с собственной фирменной торговлей, растениеводство с производством комбикормов из собственного зернового сырья. Сегодня незавершённой технологической цепочкой с выходом на конечный продукт, с добавленной стоимостью, в компании осталось только производство молока. И поэтому принято решение о строительстве молочного завода, производительностью 200 тонн переработки сырого молока в сутки. Сроки пуска завода – 3-й квартал 2011 года. Взвешенный подход и принятие ответственных решений и есть секрет успешности компании и социального благополучия пятитысячного коллектива.
Но самый главный залог успеха - это наш покупатель - требовательный и справедливый, ради которого мы все трудимся. Наша компания ежегодно увеличивает объёмы производства на 10-12%. Ассортимент выпускаемой продукции сегодня в компании "Равис" составляет более 300 наименований. И каждый раз мы стараемся порадовать нашего покупателя новыми видами продукции высочайшего качества. Мы видим, что наша продукция востребована, т.к. она сделана с любовью к нашим потребителям и люди отвечают нам тем же.
Направления в сельском хозяйстве, наиболее интересные и перспективные для Вашей компании?
Компания не отказалась ни от одного направления сельхозпроизводства. Одним из самых сложных направлений, а значит и наиболее интересных, мы считаем молочное животноводство. Представьте, что за 2009 год Агрохолдинг Равис произвёл приблизительно 20 тыс. тонн молока - это каждый десятый литр молока в Челябинской области. Однако низкий уровень закупочных цен на сырое молоко, высокие затраты производства кормов, низкая привлекательность труда животноводов и низкий уровень механизации являются большим тормозом в развитии этой отрасли. Поэтому, я считаю, уровень поддержки молочного животноводства со стороны государства должен быть в 2-3 раза выше, чем сейчас и составлять 6-7 рублей на 1 литр молока. Это в благоприятный год, не говоря уж о таком тяжёлом и засушливом как 2010 год.
Несмотря на все сложности, наши хозяйства демонстрируют прекрасные производственные показатели - так одно из хозяйств имеет статус племзавода и 2 хозяйства являются племрепродукторами по молочному животноводству. Надои на корову в этих хозяйствах составляют соответственно более 6 тыс. и более 5 тыс. литров молока на 1 фуражную корову в год. Остальные хозяйства – более 4 тыс. литров. Мы уверены, что эта работа принесёт прибыль и повысится рентабельность молочного животноводства.
Если ли проблема кадров в агробизнесе и как её можно решить?
Наталья Подгорнова, заместитель генерального директора по персоналу
Проблема квалифицированных кадров сегодня есть и не только в агробизнесе. Как мы её решаем? - кадры для себя мы готовим сами. И это более надёжный способ, т.к. если ты сегодня кого-то "перекупил", то не факт, что завтра и у тебя кто-то не "перекупит" работника. Зачастую, такие люди не лояльны по отношению к предприятию.
Мы сегодня берём в "Резерв" молодых специалистов после окончания ВУЗа и начинаем их учить и развивать так, как этого требует наш бизнес. Гораздо проще научить, чем потом переучивать. Это одно из направлений.
Второе: тесное сотрудничество с ВУЗами. У нас есть договора на стажировку студентов. Ребята, начиная со второго курса, проходят у нас производственную практику в нашем Агрохолдинге. Мы в процессе практики видим, как развивается студент, как совмещает теорию с практикой, нравится ли ему, то, чем он занимается. И к пятому курсу мы видим полную картину.
Эти ребята безболезненно адаптируются на рабочих местах, и карьерный рост у них происходит значительно быстрее. Главное, чтобы у людей присутствовала мотивация на успех. В своей кадровой политике мы придерживаемся принципа: "От успеха каждого – к лидерству предприятия".
Насколько важен бренд в Агробизнесе?
Виктор Штейнерт, заместитель генерального директора по промышленной переработке молока компании "Равис"
Сегодня бренд – это связующее звено между товаром и потребителем. И он одинаково необходим, как производителю, так и потребителю. Для потребителя он становится гарантом качества и критерием выбора товара. Производителю же, бренд даёт возможность выделиться в ряду аналогов и заявить о своей уникальности. Бренд компании "Равис" широко известен от Казани до Дальнего Востока – сегодня это качественные и вкусные мясо птицы и мясопродукты. Но после запуска молочного завода, под этим брендом будет выпускаться не менее вкусное молоко.
ADVIS.ru