Халяль подкрался незаметно


02.08.2011

Халяль подкрался незаметно

Мультикультурализм, о сомнительной эффективности которого в последнее время в Европе заявляют не только члены правой оппозиции, но и представители либерального истеблишмента, обсуждают и в России. Не смотря на многонациональный состав страны, многих явлений, которые давно стали привычными на Западе, здесь не знают. За последнее время, однако, к этнической преступности в реестр острых вопросов о мигрантах добавились новые – связанные с культурной и социальной жизнью населения.

«Миграция населения обрела ранг такого социального процесса, который оказывает ощутимое влияние на экономику, социальную среду и культуру во множестве стран мирового сообщества, в том числе в России. Миграционные процессы влекут за собой изменения в социальной и демографической структурах российского общества», - говорит доктор философских наук, директор социологического центра Российской академии госслужбы Владимир Бойков.

Одним из серьезных влияний миграционных процессов стоит считать индустрию халяль. Халяльная, то есть дозволенная с точки зрения исламских этических норм, продукция уверенно осваивает российский рынок. Во времена СССР немного халяля было в Средней Азии: в специальных лавках продавали, например, консервы с колбасами из конины, и не продавали свинины и алкоголя. А сегодня в России в соответствии с этим стандартом работают несколько крупных мясокомбинатов – «Царицыно» (более 4000 тонн колбасной продукции в год),  «Приосколье»  (более 4500 тонн мяса птицы в год), «Челны бройлер» (более 5000 тонн в год), «ЭКОЛЬ» (более 6500 тонн мяса крупного и мелкого рогатого скота), «Йошкар-Олинский мясокомбинат», «САФА», «Халяль-Аш», Казанский мясокомбинат, Пензенский мясокомбинат, а также птицефабрики «Ясные зори», «Белая птица», «Павловская» и некоторые другие. Чтобы получить право ставить знак «halal» на упаковке, продукт сертифицируется специальной комиссией Совета муфтиев России -  Халяльную еду можно купить не только в «этнических магазинах», но и в самых крупных сетях-ритейлерах – «АШАНе», «Перекрестке», «Петерсоне», «МЕТРО» и других. Покупают ее, конечно, в основном, мусульмане. Отмечается, однако, и рост числа покупателей – немусльман.

По материалам Jacta  



© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал