Будущее поставок домашней птицы из США в Россию пока остается неопределенным
Несмотря на то, что недавно Россия разрешила ввоз домашней птицы из США, создается впечатление, что курица, импортируемая из Америки, не пользуется спросом у российских потребителей.
После того, как президенты двух государств обсудили этот вопрос на встрече, прошедшей в конце июня этого года, Россия согласилась снять запрет на поставки домашней птицы из США, который был установлен в январе этого года, после того, как премьер-министр Российской Федерации, Владимир Путин, заявил, что домашняя птица, импортируемая из США может быть небезопасна для употребления в пищу, так как подверглась первичной антибактериальной обработке с использованием хлора.
Детали обновленного экспортного соглашения были окончательно оформлены в июле этого года, но урегулировать разногласия между двумя странами в этом вопросе было совсем не просто.
На прошлой неделе, ссылаясь на проблемы безопасности и качества поступающей продукции, российские власти установили запрет на использование мяса замороженной птицы в переработанных продуктах.
Министерство сельского хозяйства США и представители американских птицеводческих предприятий утверждают, что заявления российских властей не имеют под собой ни научного обоснования, ни логического объяснения с точки зрения безопасности продуктов питания.
Пресс-секретарь Министерства сельского хозяйства США (USDA) заявила: «Заморозка – это давно используемый, международно признанный способ обеспечения безопасности пищевых продуктов, в частности, домашней птицы и продуктов птицеводства».
Что бы то ни было: забота о безопасности или торговый спор, создается впечатление, что премьер-министр Владимир Путин намерен сделать свою страну экономически самодостаточной в том, что касается обеспечения птицеводческой продукцией, к 2015 году.
Потеря доли на российском рынке станет огромным ударом для североамериканских птицеводческих предприятий. Установленный в этом году запрет на экспорт домашней птицы в Россию стоил им приблизительно 400 миллионов долларов от оборота продаж. Россия была крупнейшим экспортным рынком для североамериканской домашней птицы, торговые отношения между странами строились на том, что в США потребители отдавали предпочтение белому мясу, а в России – темному.
Однако, по словам репортера известной газеты «The Washington Post», недавно вернувшегося из Москвы, уже в течение какого-то времени домашняя птица, импортированная из США не пользуется большим спросом у российских потребителей.
«Российские потребители любили американские куриные ножки так сильно, что они даже назвали их «ножками Буша», в честь первого Президента Буша, – пишет Уилл Ингланд (Will Englund). – Но при новом сложившемся порядке они больше не пользуются такой популярностью».
«На протяжении первых девяти месяцев этого года поставки домашней птицы из США были полностью запрещены на том основании, что для ее первичной антибактериальной обработки американские производители применяли хлорные дезинфицирующие средства, которые, по мнению российских властей, являются опасными для здоровья, – продолжает Уилл Ингланд. – Теперь, после беспощадного массивного наступления на американскую птицеводческую промышленность и тяжелых переговоров о вступлении России во Всемирную торговую организацию, американская птицеводческая продукция, обработанная другими антибактериальными растворами, снова начинает поступать на российский рынок. Но российские потребители жалуются на чрезмерное содержание в ней воды, и выражают обеспокоенность после опубликованных в российской прессе сообщений о наличие в ней гормонов и антибиотиков».
Источник: Информационно-аналитическое агентство "Имит"