Южноуральские птицеводы: больше, вкуснее, доступнее
В Челябинске в рамках выставки-ярмарки «Покупай отечественное» прошел круглый стол, посвященный продукции южноуральских птицеводов. Участники встречи на тему «Производители мяса птицы и яйца на Южном Урале: проблемы реализации» говорили о достигнутых отраслью успехах и перспективах развития, ценах и качестве продукции, конкуренции и логистике.
Заместитель начальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска Валентин Барановский:
Доля местных производителей мяса птицы в торговле растет. Сегодня мы занимаем 4 место по производству этого товара в России и я, надеюсь, будем улучшать свои показатели. В то же время не стоит забывать и о уже достигнутых успехах. Наши птицеводы в настоящее время полностью закрывают потребление мяса птицы в областном центре. Нам не требуется заграничный товар. Уверен, такие данные есть во многих регионах страны.
Заместитель генерального директора по коммерции ООО «Равис –птицефабрика Сосновская» Евгений Шаповалов:
Руководство нашей страны ставит задачу - через год на 100% обеспечить население России отечественным товаром. Есть планы и по выходу на зарубежный рынок. Конечно, конкуренция на рынке производства продукции из куриного мяса возрастает с каждым годом и будет только усиливаться. Но это пойдет на пользу покупателям. Сейчас, безусловно, все ощутили рост цен, но он обоснован. Дело в том, что более 50% в себестоимости куриного мяса – это корма. В свою очередь корма на 70% состоят из зерна. Учитывая ситуацию с засухой, когда стоимость зерна резко возросла, все-таки стоит держать это в уме, когда видишь ценник. Однако я не считаю, что в будущем стоит ожидать очередного роста цен. Многие сегодня реализуют свои инвестпрограммы, которые минимизируют расходы.
Отмечу, что продукцию «Рависа» в настоящее время на 50% составляет куриное мясо, еще 50% - это его переработка. У нас 140 сетевых магазинов в Челябинской области, большинство из которых находится в областном центре.
Заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Елена Семенова:
Наши птицеводы занимают доминирующее положение на рынке. Мы проводили 3 проверки, но необоснованного роста цен не было. В то же время не хотелось бы обратной ситуации, когда реализации инвестиционных проектов могут превратиться в «наполеоновские» планы и отразятся на цене.
Представитель ОАО «Птицефабрика Челябинская» Елена Пономарева:
Мы относительно недавно вышли на рынок мяса птицы, но наш мясоперерабатывающий цех является одним из перспективных подразделений птицефабрики. В сутки он способен производить до 10 тонн мясопродуктов, а также 2,5 тонны колбасных изделий и деликатесов. Кроме этого, мы сейчас ведем переговоры с Троицким консервным заводом по созданию производственной линии. Помимо собственных магазинов формата «у дома» мы также сотрудничаем со всеми торговыми сетями.
Директор отдела закупа сети магазинов «Проспект» Наталья Богатова:
Мы продаем товар только отечественного производителя, который пользуется спросом. У нас нет импортных аналогов. Что касается южноуральских производителей, никаких нареканий по их товару не возникает: качество и срок годности мяса птицы – все соответствует требованиям. Единственное пожелание – улучшить логистику. Пока машины развозят товар, мясо размораживается, и оно может не пройти санитарный контроль.
Mega-u.ru