ЕС требует маркировать все виды мяса


ЕС требует маркировать все виды мяса
24.06.2011

ЕС требует маркировать все виды мяса

После трех лет обсуждений этого вопроса, 27 стран-членов ЕС достигли соглашения: теперь каждый кусок говядины, свинины, баранины и птицы будет маркирован страной-изготовителем.

Потребовалось три года борьбы многочисленных ассоциаций с производителями и вопиющих случаев в мясной отрасли (к примеру, в январе прошлого года, когда в мясе немецких свиней нашли диоксин). Но теперь европейские потребители будут информированы о том, что они едят. По решению 27 стран ЕС - отныне указание страны происхождения обязательное на упаковках всех видах мяса.

Только что достигнутое соглашение имеет более широкие цели. Основная - возобновить традиции маркировки всех продуктов, так называемых, знаков качества. Также этим соглашением хотят обеспечить необходимую информацию для потребителей, чтобы они покупали продукты с этикеткой читаемой и понятной. На новой этикетке, потребитель сможет найти энергитическую ценность пищевых продуктов и указание аллергенов для тех, кто страдает от пищевой аллергии. Однако некоторые из этих вопросов требуют солидарности в мнениях Совета Европы и ЕС.

Маркировка мяса. Обязательство указания страны-производителя, распространяется на говядину, свинину, баранину и птицу, которая раньшенаходилась в группе вместе с фруктами и овощами, медом и оливковым маслом. Соглашение также предусматривает идальнейший прогресс: в течение двух лет после его вступления в силу, Брюссель рассмотрит вопрос о расширении обязательства указывать точное количество мяса, используемого в продуктах питания. Еще через год Брюссель примет решение о молоке, необработанных продуктах , и тех продуктах, где основной ингредиент составляет меньше 50% от окончательного состава продукта. Некоторые из этих решенийуже давно были применены в Италии, их инициатором стала компания Coldiretti, которая поддерживает решение с указанием страны-производителя, включая мясо и молоко, которое используют, для изготовления таких продуктов, как ветчина, колбасы и сыры.

"В Италии, - говорит президент ColdirettiСерджио Марини, - половина изготовленной моцареллы и три из четырех кусков ветчины, производится из молока и мяса животных, которые привезены из зарубежа и, к сожалению, данные не всегда присутствуют на этикетке этих товаров".

Пищевая ценность. Для повышения информированности по проблеме ожирения, информация о наличии калорий, жира, соли и сахара должны быть разборчиво нанесены на этикетку, в расчете на 100 г или 100 мг, или на одну порцию. Также будет указываться рекомендуемая ежедневная норма употребления.

Прозрачность информации. Исчезнут все данные, которые могут ввести потребителя в заблуждение. В случае частичной или полной замены какого-либо ингредиента на стадии производства, об этом будут информировать на этикетке товара.

Аллергены. Должны быть указаны и выделены все виды продовольствия этой группы.

Алкогольные напитки. Напитки, в которых более чем 1, 2% объема алкоголя, в том числе "alcopops" (ароматизированные смеси на фруктовой основе с небольшим количеством алкоголя) пока освобождены от обязанности информировать о полном списке ингредиентов и пищевых ценностей. Соглашение по этому вопросу будет рассмотрено на третьем этапе, т.е, через три года.

Европа, приняв эти соглашения, дает основания Италии упрекнуть ЕС за столь долгие размышления в этом вопросе. Ведь приняв все эти соглашения еще в феврале прошлого года, Рим сразу же предложил Брюсселю принять их на уровне ЕС, но тогда инициатива итальянской стороны не была поддержана.

"Это важное решение, которое идет в направлении от Рима, - говорит Глава итальянской конфедерации фермеров -. Теперь важно реализовать его в установленные сроки. Это обязательство для того, чтобы проследить происхождение всех продуктов. Ведь часто потребитель вводится в заблуждение этикеткой с условиями, которые напоминают итальянские, когда на самом деле продукт изготовлен из зарубежного сырья и может не отвечать стандартам ЕС".

Украинский Бизнес Ресурс



© 2011 Мясопортал, 2011 Мясопортал