Новости отрасли
|
Аграрии Аургазинского района Башкортостана объединяются под единым брендом
Местные предприниматели ищут новые способы продвижения отечественной сельхоз-продукции. Для всех производителей сельскохозяйственной продукции в Аургазинском районе решили создать единый бренд. Работа по составлению реестра предпринимателей, их обучению и освоению новых производственных технологий ведется лишь несколько месяцев.
В своем селе он считается крупным фермером. В личном хозяйстве 18 коров, собственная техника и неплохой заработок от реализации мяса. Но на самом деле прибыль небольшая, говорит Ильмир Хисамов. Цены перекупщиков сельхозпродукции сводят на нет все усилия сельчан.
Проблема реализации продукции, производимой в личных подворьях, не нова. Единого рецепта ее решения нет. В Аургазинском районе, к примеру, разработали собственную систему развития малых предприятий аграрного сектора. Создали реестр по группам хозяйств, объединили их под единым брендом и постепенно продвигают продукцию на новые рынки сбыта. На осенних ярмарках даже цены выше конкурентов установили, а объемы продаж при этом только увеличились.
Под торговой маркой "Живое село", именно так именуют себя аургазинские производители, продается мед, мясо, мучные изделия и другие продукты питания. Первые успехи вдохновляют аграриев на дальнейшее развитие. Местные власти их в этом поддерживают.
В Аургазинском районе по поводу запуска нового проекта иллюзий не питают. Есть понимание, что это лишь начало пути. Впереди большая работа по обучению фермеров основам ведения бизнеса, освоению новых технологий и, как следствие, повышение качества производимой продукции.
Главная цель, которую планируют достичь фермеры это возможность конкурировать с крупнейшими производителями мяса, молока и других продуктов питания. Другими словами перейти от прилавков сельхозярмарок к полкам крупнейших торговых сетей. Но это уже совсем другой уровень и когда они на него перейдут, сейчас прогнозировать не берется никто.
В своем селе он считается крупным фермером. В личном хозяйстве 18 коров, собственная техника и неплохой заработок от реализации мяса. Но на самом деле прибыль небольшая, говорит Ильмир Хисамов. Цены перекупщиков сельхозпродукции сводят на нет все усилия сельчан.
Проблема реализации продукции, производимой в личных подворьях, не нова. Единого рецепта ее решения нет. В Аургазинском районе, к примеру, разработали собственную систему развития малых предприятий аграрного сектора. Создали реестр по группам хозяйств, объединили их под единым брендом и постепенно продвигают продукцию на новые рынки сбыта. На осенних ярмарках даже цены выше конкурентов установили, а объемы продаж при этом только увеличились.
Под торговой маркой "Живое село", именно так именуют себя аургазинские производители, продается мед, мясо, мучные изделия и другие продукты питания. Первые успехи вдохновляют аграриев на дальнейшее развитие. Местные власти их в этом поддерживают.
В Аургазинском районе по поводу запуска нового проекта иллюзий не питают. Есть понимание, что это лишь начало пути. Впереди большая работа по обучению фермеров основам ведения бизнеса, освоению новых технологий и, как следствие, повышение качества производимой продукции.
Главная цель, которую планируют достичь фермеры это возможность конкурировать с крупнейшими производителями мяса, молока и других продуктов питания. Другими словами перейти от прилавков сельхозярмарок к полкам крупнейших торговых сетей. Но это уже совсем другой уровень и когда они на него перейдут, сейчас прогнозировать не берется никто.



