Новости отрасли
![]() |

Американцы стали тратить на говядину гораздо меньше
Это соотношение количества и цены позволяет построить хорошо знакомую всем нисходящую кривой спроса, когда при более высоких ценах покупается меньшее количество товара и наоборот.
Согласно экономической теории, потребители решают, какую часть дохода тратить на покупку различных предметов, чтобы создать "корзину товаров и услуг», которая максимизирует полезность каждого индивида.
Поскольку каждый человек имеет различные вкусы и предпочтения, точное сочетание предметов и суммы, потраченные на каждый конкретный товар в корзине, будет различаться в каждом конкретном случае.
Тем не менее, все эти отдельные покупки каждого потребителя могут быть объединены в некое единое целое, чтобы показать, как на рынке распределяются расходы и сколько потребители в качестве тратят на покупку каждого конкретного товара.
Расходы - количество покупок, умноженное на заплаченную цену - сочетает в себе количество приобретений и цену за единицу товара, делая этот показатель статистической мерой потребительского спроса.
С поправкой на инфляцию и рост численности населения получается показатель реальных расходов на душу населения.
Данные, используемые в этой публикации, взяты Информационным Центром животноводческого рынка США (LMIC) из различных государственных источников и объединены в единое информационное поле. Если не вдаваться во все детали, термин "полное исчезновение", используемый Министерством сельского хозяйства США, это показатель общего производства плюс импорт, минус экспорт, и отправная точка для определения количества покупок.
Ценовой показатель основан на данных из продуктовых магазинов, собранных Бюро статистики труда, с поправкой на инфляцию в 2011 году.
Использование показателя реальных расходов на душу населения имеет определенные преимущества и недостатки по сравнению с другими способами оценки спроса на говядину, но интересно то, что окончательные результаты всех этих методов, по сути, схожи.
На графике, представленном ниже, показана средняя сумма, которую каждый потребитель потратил на покупку говядины, с поправкой на инфляцию, при этом очевидно, что покупатели стали тратить на мясо более чем на 50% меньше за последние 20 лет, в период между 1978 и 1998 годами.
Расходы упали с 539,15 $ на человека до 260,25 $, а количество покупок снизилось с 87,5 фунтов на человека до 68,1 фунтов на человека. Понятно, что отрасль имела серьезные проблемы со спросом в этот период, так как потребители получили возможность сократить расходы на половину с поправкой на инфляцию и по-прежнему получать 78% продукта.
Иными словами, промышленность поставляла три четверти от общего объема производства говядины, но получила только половину стоимости.
Расходы на душу населения восстановились в 2004 года, поднявшись до 320,40 $ и 66,2 фунтов. Между 1998 и 2004 годами, потребители потратили больше денег (60,15 $) на приобретение меньшего количества говядины (1,9 фунта) - хрестоматийный пример сильного спроса. Еще более примечательным является то, что пик спроса пришелся на период сразу же после вспышки КГЭ в декабре 2003 года.
В 2005-2010 годах этот рост замедлился, и расходы на человека в 2010 году установились на уровне 270,05 $ за 59,6 фунтов говядины.
Подъем вновь произошел в начале 2011 года и, как ожидается, продлится до конца 2012 года, но что произойдет после этого, остается только догадываться. Поставки говядины снизятся в 2013 году, и последний обзор мирового спроса и предложения (WASDE) от МСХ США показывает, что потребление говядины на душу населения в 2013 году составит около 54,8 фунтов, т.е. сократится на 2,4 фунта с прогнозируемых уровней 2012 года.
Но если экономика останется мягкой и уровень безработицы останется высоким, кажется, что потребители вряд ли будут готовы платить больше денег за меньшее количество говядины, как это было в 1999-2004 годах, когда экономические условия были намного более позитивным.
Потребительские расходы на говядину также будет оказывать влияние на цены на скот. Хотя сокращения поставок крупного рогатого скота должны дать рынку некоторую поддержку, уровень цен от 130 $, которые прогнозируется на фьючерсном рынке в 2013 году, может потребовать некоторой помощи со стороны спроса, чтобы это действительно произошло.