Челябинские колбасники не поделили упаковку от сервелата. КОГО накажет антимонопольная служба
Индивидуальный предприниматель из Челябинской области пытался выдать свою колбасу за сервелат «Ромкор», обернув ее в схожую упаковку, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе Челябинского УФАС.
Мясоперерабатывающая корпорация «Ромкор» заметила уловку и сообщила об этом в Челябинский УФАС. Согласно заявлению ООО МПК «РОМКОР», производящего сервелат «Европейский», в магазинах Челябинской области реализуется аналогичная продукция, которая выпускается индивидуальным предпринимателем. Упаковка сервелата «Европейский», который производит индивидуальный предприниматель, сходна с упаковкой продукта «Ромкора» до такой степени, что их можно перепутать.
«При этом исключительным правом на дизайн упаковки сервелата "Европейский" обладает ООО МПК "Ромкор", осуществляющее реализацию продукта с использованием данного дизайна упаковки с 2008 года. Индивидуальный предприниматель выпустил аналогичный продукт в сходной упаковке значительно позже», – говорится в сообщении.
Заключение о сходстве сделал также эксперт Уральской торгово-промышленной палаты (Екатеринбург).
Согласно федеральному закону «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Таким образом, сходность упаковки сервелата «Ромкор» и ИП может ввести потребителей в заблуждение относительно производителя колбасы. Кроме того, действия предпринимателя, который не вкладывал материальные ресурсы в продвижение своего товара на рынке, могли привести к снижению им своих издержек. В свою очередь, отток потребителей товара «Ромкора» и их привлечение к продукту предпринимателя в силу формирования у покупателей ошибочного мнения о производителе сервелата способны причинить убытки комбинату.
Мясоперерабатывающая корпорация «Ромкор» заметила уловку и сообщила об этом в Челябинский УФАС. Согласно заявлению ООО МПК «РОМКОР», производящего сервелат «Европейский», в магазинах Челябинской области реализуется аналогичная продукция, которая выпускается индивидуальным предпринимателем. Упаковка сервелата «Европейский», который производит индивидуальный предприниматель, сходна с упаковкой продукта «Ромкора» до такой степени, что их можно перепутать.
«При этом исключительным правом на дизайн упаковки сервелата "Европейский" обладает ООО МПК "Ромкор", осуществляющее реализацию продукта с использованием данного дизайна упаковки с 2008 года. Индивидуальный предприниматель выпустил аналогичный продукт в сходной упаковке значительно позже», – говорится в сообщении.
Заключение о сходстве сделал также эксперт Уральской торгово-промышленной палаты (Екатеринбург).
Согласно федеральному закону «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Таким образом, сходность упаковки сервелата «Ромкор» и ИП может ввести потребителей в заблуждение относительно производителя колбасы. Кроме того, действия предпринимателя, который не вкладывал материальные ресурсы в продвижение своего товара на рынке, могли привести к снижению им своих издержек. В свою очередь, отток потребителей товара «Ромкора» и их привлечение к продукту предпринимателя в силу формирования у покупателей ошибочного мнения о производителе сервелата способны причинить убытки комбинату.