![]() |

Эксперты: евразийская интеграция открывает «окно возможностей» для РФ
Реализация крупных евразийских интеграционных проектов, в частности транспортного проекта "Север-Юг", позволит России не только увеличить присутствие на развивающихся рынках, но и сформировать внутри страны новые крупные межотраслевые цепочки, имеющие глобальный характер. К такому выводу пришли эксперты Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.
Как заявил РИА Новости доктор экономических наук, заведующий кафедрой политической экономии и истории экономической науки Руслан Дзарасов, традиционно США стремились предотвратить торговые отношения стран Евразии. "Сейчас США оказались втянуты в большое количество международных военно-политических конфликтов, чем попытались воспользоваться такие страны, как Китай, начавшие свои интеграционные проекты ("Новый Великий Шелковый путь"), которые призваны обеспечить им доступ на рынки Евразии, неподконтрольные США", – добавил эксперт.
Он также напомнил, что еще одним подобным проектом стало завершение строительства железной дороги Астара-Астара (части железнодорожного коридора "Север-Юг"), которая проходит от Ирана до Санкт-Петербурга.
Все это открывает для России доступ на новые быстрорастущие рынки, полагает эксперт. "Например, в Иране мало леса и недостаточно сельскохозяйственных ресурсов, чтобы обеспечить потребности своего быстро увеличивающегося населения. Между тем, в современной России наблюдается значительный рост сбора зерна. Рекордные урожаи в России достигнуты в условиях, когда по оценкам Международного совета по зерну (IGC) в 2017-2018 годах мировой сбор зерна должен уменьшиться на 4 процента по сравнению с урожаем 2016 года", – рассказал он.
При этом, по его словам, вывоз зерна – это наименее эффективный способ использования конкурентного преимущества России, поскольку "при вывозе продукции переработки зерна существенно увеличивается добавленная стоимость, и многие производящие зерно регионы страны расположены в глубине России, далеко от морских портов, что делает экспорт зерна для них невыгодным".
Как заявил РИА Новости доктор экономических наук, заведующий кафедрой политической экономии и истории экономической науки Руслан Дзарасов, традиционно США стремились предотвратить торговые отношения стран Евразии. "Сейчас США оказались втянуты в большое количество международных военно-политических конфликтов, чем попытались воспользоваться такие страны, как Китай, начавшие свои интеграционные проекты ("Новый Великий Шелковый путь"), которые призваны обеспечить им доступ на рынки Евразии, неподконтрольные США", – добавил эксперт.
Он также напомнил, что еще одним подобным проектом стало завершение строительства железной дороги Астара-Астара (части железнодорожного коридора "Север-Юг"), которая проходит от Ирана до Санкт-Петербурга.
Все это открывает для России доступ на новые быстрорастущие рынки, полагает эксперт. "Например, в Иране мало леса и недостаточно сельскохозяйственных ресурсов, чтобы обеспечить потребности своего быстро увеличивающегося населения. Между тем, в современной России наблюдается значительный рост сбора зерна. Рекордные урожаи в России достигнуты в условиях, когда по оценкам Международного совета по зерну (IGC) в 2017-2018 годах мировой сбор зерна должен уменьшиться на 4 процента по сравнению с урожаем 2016 года", – рассказал он.
При этом, по его словам, вывоз зерна – это наименее эффективный способ использования конкурентного преимущества России, поскольку "при вывозе продукции переработки зерна существенно увеличивается добавленная стоимость, и многие производящие зерно регионы страны расположены в глубине России, далеко от морских портов, что делает экспорт зерна для них невыгодным".
Источник:
https://ria.ru