МИС

Новости отрасли


19.09.2012

Эксперты: На Дальнем Востоке необходимо создавать мясной кластер

На Дальнем Востоке необходимо создавать полноценный мясной кластер, а не экспортировать оттуда зерно. Такое мнение высказал сегодня в Москве на конференции "Красное мясо и птица" президент Мясного союза России Мушег Мамиконян. "У нас поощряется позиция, что Россия должна быть крупнейшим экспортером зерна, и поэтому нам нужен терминал для вывоза зерна с Дальнего Востока. Но, на мой взгляд, Россия не должна экспортировать оттуда зерно, она должна там создавать мясной кластер и экспортировать готовую мясную продукцию, например, в Корею, в Китай", - сказал глава Мясного союза. Он также выразил уверенность, что привлекать инвесторов в производство зерна на Дальнем Востоке бесполезно. "Они этого не понимают, потому что у нас нету мясного кластера", - отметил он.

В свою очередь вице-президент Международной программы развития птицеводства Альберт Давлеев поддержал мнение М.Мамиконяна о необходимости развития мясного кластера на Дальнем Востоке. "В Амурской области и Еврейской автономной области гигантские поля для производства сои (используется в качестве корма для животных), там урожаи сои сопоставимы с европейскими показателями, там можно выращивать кукурузу (также используется для производства кормов). Но сегодня на Дальнем Востоке 1 кг комбикорма стоит дороже, чем в среднем по стране", - посетовал эксперт. А.Давлеев пояснил, что проблема дальневосточных регионов состоит в чрезмерной закредитованности местных бюджетов, что делает практически невозможным привлечение долгосрочных инвестиционных кредитов.

В ноябре 2011г. госкомпания ОАО "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) и группа "Сумма" договорились построить на Дальнем Востоке терминал по перевалке зерна. В июне 2012г., после того как стало известно о том, что "Сумма" получит контроль (50% минус 1 акция) над ОЗК в результате победы в конкурсе по выбору стратегического инвестора ОЗК, сообщалось, что планы по строительству зернового терминала на Дальнем Востоке оценочной стоимостью 3,5-4,5 млрд руб. сохраняются, однако начало реализации проекта будет зависеть от принятия правительством РФ решения по субсидированию перевозок зерна в этот регион.