Новости отрасли
![]() |
Компания «ДюбуА» - юбилейные итоги!
Компания «ДюбуА», которой исполнилось 20 лет, является лидером в РСО-Алания по продаже мясных изделий. На сегодняшний день она занимает 70% доли рынка, можно смело сказать, что каждый второй житель республики каждый день употребляет продукт «ДюбуА», и вряд ли найдется в Осетии человек, который спросит – а что это – Дюбуа?
Прошло уже 20 лет с тех пор, как на прилавках наших магазинов появились первые изделия тогда еще небольшой и немногочисленной компании, которая была организована в 1992 году. Но, любое дело начинается с грамотного, целеустремленного, трудолюбивого начальства. Основателем мясоперерабатывающей компании ООО «Да» был Петр Геннадьевич Дюбуа. Это он заложил крепкий фундамент, на котором и строился сегодняшний безусловный бренд «ДюбуА».
Для смутных девяностых это был достаточно смелый шаг! Покупателю, вчерашнему советскому человеку, избалованному вкусами натуральных продуктов, отлично разбиравшему в цене и качестве надо было угодить. Залогом успеха оставалось приблизиться к критериям совершенства. Результат не заставил себя долго ждать. Те, кто первый раз с осторожностью приобретал продукцию « ДюбуА», второй раз уверенно шел за покупкой, а потом уже целенаправленно искал полюбивший вкус.
Высокое качество, неповторимый вкус и стремительно увеличивающийся ассортимент обеспечили успех торговой марки.
В 2001 году к управлению компанией приступил Дмитрий Петрович Дюбуа. Начался новый этап в развитии мясоперерабатывающего завода. Предприятие оснастили новейшим оборудованием ведущих немецких, австрийских компаний. Это позволило нарастить объемы производства и улучшить технологию. Создавалось совершенно новое предприятие, с новаторскими элементами руководства.
Гордостью Дмитрия Петровича является и то, что на предприятии никогда не прибегали к использованию искусственных технологий, таких, к примеру, как «жидкий дым».
Однако, большие дела компании совершались не одним человеком, они плод коллективного труда. Именно коллектив считается самым ценным ресурсом компании «ДюбуА», где кадры решают все.
Сегодня численность персонала – около 400 человек. Во всех подразделениях работают специалисты высокого уровня. На каждый отдел возложены конкретные обязанности от качественного выполнения, которых и складывается общий успех.
- Я считаю, что от сильной команды зависит общий успех, поэтому подбираются люди инициативные, нацеленные на результат, стремящиеся к самореализации и самообразованию. К тому же профессионалы просто хорошие люди, – говорит Дмитрий Дюбуа. – Я даю им возможность раскрыть свой потенциал, сделать карьеру. В то же время, лояльное отношение к сотрудникам сочетаю с высокими требованиями.
Кроме того, руководство компании понимает, что труд работников производства тяжелый, и принимает различные меры по его улучшению.
-На сегодняшний день, уровень зарплаты в нашей компании самый высокий в республике, кроме того, работникам производства оплачивается санаторно-курортное лечение, периодически оказывается материальная помощь сотрудникам, проводится ежегодные конкурсы – «Лучший по профессии», «Лучший сотрудник», а также выплачивается дополнительная стипендия детям сотрудников по действующему в компании проекту «Дети – наше будущее» - говорит начальник отдела по работе с персоналом Тамара Санакоева.
Каждый сотрудник компании осознает большую ответственность перед покупателем и старается не подвести его ожидания. Это достижимо при условии наличия хороших знаний, большого опыта работы и, конечно же, стремлении быть незаменимым на своем месте. Одним из высококвалифицированных специалистов компании является начальник отдела контроля качества Елена Клинченко. Она выпускник Кубанского Государственного технологического университета, где получила специальность инженера – технолога мяса и мясных продуктов. Со временем Елена усовершенствовала свои знания с помощью дополнительного специального образования.
- На первом же собеседовании Дмитрий Петрович четко определил, что качество продукции – это приоритетная задача предприятия, - делится Елена. - Если у меня и оставались сомнения, то они с легкостью развеялись после ознакомительной дегустации продукции «ДюбуА». Такой мясной колбасы, я давно не пробовала. И всплыли мои идеалистические институтские мечты - кормить людей безопасным, качественным и вкусным продуктом, сделанным собственными руками.
На вопрос, чем отличается система контроля качества на производстве «ДюбуА», Елена ответила:
- В отрасли бытует такая практика, контроль параметров в процессе производства распределялся между мастерами и технологами, контролеры начинают свою работу на этапе приемки готовой продукции. На нашем предприятии работа контролера начинается с входного контроля сырья и вспомогательных материалов. Далее контроль всех параметров, на каждом этапе производства с использованием самых современных методов и систем контроля. Автоматическое управление с помощью программы NessVisuNet – это основа для обеспечения качества продукции на этапе термообработки. С помощью этой умной программы, все данные процессов для каждой отдельной партии колбасных изделий регистрируются. Проводится также органолептическая оценка качества каждой партии продукции. На складе готовой продукции контролеры следят за условиями хранения и правилами отгрузки.
Двойной контроль мясосырья – это неизменный принцип работы крупных колбасных заводов и, конечно же, компании «ДюбуА». Охлажденное мясосырье и шпик, которые используются для производства колбасных и деликатесных продуктов, принимают на комбинат партиями. Приёмку осуществляет рабочая комиссия в составе госветврача, контролера ОКК, технолога и сменного мастера. На основании правильно заполненного пакета документов ставится виза о разрешении на въезд транспорта с мясосырьем на территорию комбината «ДюбуА». При отсутствии ветеринарных свидетельств, приём мяса и шпика не допускается.
«Мясосырье, поступающее на комбинат «ДюбуА», должно соответствовать определенным нормам транспортировки и маркировки, – ответственно заявляет ветврач Доева Элла, – в противном случае груз изолируется до получения необходимых документов от поставщика охлажденного мяса. Если от поставщика не поступает документов, то производится возврат всей партии».
Любая серьезная компания в области мясопереработки, нацеленная на свое развитие и повышение качества продукции, имеет квалифицированных дегустаторов с высокими показателями сенсорной чувствительности и прошедшими специальное профессиональное обучение. Компания «ДюбуА», являясь таковой, не так давно организовала семинар для своих сотрудников, обучающий профессиональным методам проведения дегустаций продукции. В России всего несколько мясоперерабатывающих предприятий, организовавших профессиональное обучение дегустаторов, а на Юге России компания «ДюбуА» - одна из двух предприятий, которая организовала профессиональное обучение сотрудников, пригласив представителей московского Института исследований в области мясопереработки.
По окончании семинара, специалисты Института вручили 14 официальных Удостоверений, дающих право работникам компании «ДюбуА» принимать участие в работе дегустационных комиссий в качестве отобранного дегустатора.
А руководство компании, теперь еще с большей уверенностью опирается на экспертную оценку специально обученных специалистов – дегустаторов.
Кроме того, сотрудники компании постоянно обмениваются опытом с ведущими специалистами европейских компаний мясоперерабатывающей отрасли.
Компания постоянно расширяет свой ассортимент, предлагая все новые виды колбас и деликатесов, учитывая все пожелания потребителей. Сегодня в ассортименте «ДюбуА» - вареные, полукопченые, варено-копченые колбасы, множество деликатесов, ветчины, сосиски, сардельки, и конечно же новые продукты ГОСТ. А линия полуфабрикатов «Вкусное решение» включает в себя пельмени, вареники, котлеты и несколько видов купат для гриля.
Продукция компании «ДюбуА» поставляется почти во все торговые точки РСО-Алании, осуществляются регулярные поставки за пределы республики. Ростов и Ставрополь, Нальчик и Пятигорск, Георгиевск и Махачкала, Сочи, Армавир и Черкесск уже знают и приобретают продукцию «ДюбуА». Ассортимент «ДюбуА» подходит для любого потребителя и, соответственно, любой розничной точки: от гипермаркета до небольшой торговой точки в сельской местности.
В январе 2010г. открылось дочернее предприятие ИП ДюбуА Д.П. Эта дополнительная структура была открыта для выполнения функции фирменной розничной сети.
ИП Дюбуа Д.П. – это активно развивающееся предприятие. Начав свою работу с 2-х купав, на сегодняшний день это предприятие развилось до 8 фирменных лавок по Республике.
Сейчас мы планируем провести ряд мер по улучшению сервиса в фирменных мясных лавках. Проходит постоянное обучение торгового персонала, пересмотр системы мотивации апробированной во многих мировых торговых компаниях. Кроме того, кавказские предпочтения к форматам торговли внесли свои коррективы, и в компании было принято решение сфокусировать фирменную торговлю на крупных торговых точках, которые расположены в местах городской торговли, в проходимых местах крупных микрорайонов, – говорит директор фирменной розничной сети Ситникова Анжелика
Впереди еще множество задач. Компания планирует усилить маркетинговые акции в торговых точках, как для постоянных клиентов, так и для новых покупателей; использовать фирменные лавки в качестве площадок для получения обратной связи с покупателем, опираться на его мнение о продукте. Дегустации с одновременным проведением опроса потребителей помогают маркетологам и технологам компании приблизиться к вкусовым предпочтениям покупателей колбасных изделий и полуфабрикатов.
Потребитель стремится покупать все более качественный и более натуральный продукт, все больше отдает предпочтение продукции стандарта ГОСТ и компания «ДюбуА» старается соответствовать всем предпочтениям потребителей. Мы видим эти тренды и наша задаче не следовать за конкурентами, а быть впереди, развивая производство и расширяя ассортимент.
Достигнуть высокого уровня качества и вкуса можно лишь, познав проверенные правила и традиции, используя стандарты рецептур, таких как ГОСТ в колбасных изделиях и мясных деликатесах. Зная все это, в компании «ДюбуА» приступили к производству отдельной серии продуктов ГОСТ. И первыми продуктами этой линейки стали запеченные мясные деликатесы: «Буженина» ГОСТ и «Карбонад» ГОСТ. В настоящее время линейка продуктов ГОСТ расширилась вареными,варено-копчеными продуктами, сосисками , производятся и детские продукты по стандартам ГОСТ, обогащенные кальцием и йодом,– говорит заместитель генерального директора по маркетингу Анна Васильева.
Принимая во внимание пожелания различных групп населения, мясоперерабатывающее предприятие ООО «Да» также наладило выпуск новых продуктов под торговой маркой «Бужаново». Мясные продукты новой марки выпускаются без использования вредных консервантов и без ГМО, многие колбасы производятся в натуральной оболочке и имеют знакомый родной вкус. Выпуск каждой партии колбас и сосисок «Бужаново» находится под особым контролем главного технолога ООО «Да», дополнительный контроль ежедневно обеспечивают дипломированные дегустаторы производства. Все продукты в новой торговой марке «Бужаново» объединены знакомым для потребителя родным вкусом и доступной ценой.
Высшее руководство предприятия обеспечило наличие ресурсов и информации, необходимых для выполнения установленных требований и контроля процессов в области качества и безопасности. Мониторинг, измерение и анализ процессов служит источником информации для управления. Руководством предприятия поддерживаются навыки командной работы и доброжелательный климат в коллективе. А информационная прозрачность работы компании «ДюбуА» помогает вот уже 20 лет завоевать доверие своих потенциальных потребителей.