Мир
![]() |

Первый колледж шашлыка открыли в Китае
Жареное мясо стало академической дисциплиной в Китае: в провинции Хунань в городе Юэян появился колледж для будущих мастеров гриля и шашлыка, пишет портал China Daily.
Инициаторами проекта стали Открытый университет Юэяна и Ассоциация шашлыка Юэяна. Они создали Научно-исследовательский институт шашлыка и Индустриальный колледж шашлыка — учебные площадки, которые будут готовить специалистов, разрабатывать стандарты и развивать всю отраслевую цепочку.
"Мы хотим превратить хаотичный шашлычный рынок в структурированную индустрию," — объясняет секретарь университета Юэ Яньхуа. По его словам, колледж возглавит работу над созданием стандартов, оценкой навыков и формированием плана развития.
Миллиардный рынок и 50 тысяч работников
Шашлык — ключевая часть общественного питания Юэяна. В городе работает более 2000 шашлычных, где занято около 50 000 человек. Годовой оборот отрасли превышает 2 млрд юаней (около $280 млн).
По мнению Цзян Цзунфу, вице-президента университета, колледж — это ответ на проблемы занятости: "Многие выпускники средних школ не могут найти подходящую работу. Шашлык привлекает их доступностью и доходом".
Повар, логист, маркетолог
Колледж будет обучать не только гриль-мастеров. Программа охватит все звенья отрасли: от производства специй и обработки мяса до логистики, управления и онлайн-маркетинга. Занятия будут вести преподаватели, шефы, владельцы шашлычных и стримеры. Практику студенты пройдут в 50 заведениях города.
С этого года стартуют бесплатные 10-дневные курсы для 300 безработных. В 2026 году колледж начнет набирать по 50–100 выпускников на трехлетнюю программу. Для всех желающих будут доступны краткосрочные курсы от полугода до года — планируется подготовить 1000 специалистов за три года.
От бабушкиного рецепта — к национальному стандарту
Не все в Юэяне верят в шашлык по методичке. Владелец местной шашлычной по фамилии Чэнь говорит: "Настоящий вкус приходит только с годами. Это ремесло, а не теория. Посмотрим, что из этого получится".
Но организаторы убеждены: именно структурированный подход обеспечит рост отрасли. "Сейчас каждый использует бренд 'Юэянский шашлык', но стандартов нет. Мы хотим это изменить", — говорит Цяо Биньбинь, генсек Ассоциации шашлыка.
Колледж станет не только учебной, но и исследовательской базой. Он уже работает над программами по гигиене, технологии приготовления, управлению точками продаж и продвижению в интернете.
Инициаторами проекта стали Открытый университет Юэяна и Ассоциация шашлыка Юэяна. Они создали Научно-исследовательский институт шашлыка и Индустриальный колледж шашлыка — учебные площадки, которые будут готовить специалистов, разрабатывать стандарты и развивать всю отраслевую цепочку.
"Мы хотим превратить хаотичный шашлычный рынок в структурированную индустрию," — объясняет секретарь университета Юэ Яньхуа. По его словам, колледж возглавит работу над созданием стандартов, оценкой навыков и формированием плана развития.
Миллиардный рынок и 50 тысяч работников
Шашлык — ключевая часть общественного питания Юэяна. В городе работает более 2000 шашлычных, где занято около 50 000 человек. Годовой оборот отрасли превышает 2 млрд юаней (около $280 млн).
По мнению Цзян Цзунфу, вице-президента университета, колледж — это ответ на проблемы занятости: "Многие выпускники средних школ не могут найти подходящую работу. Шашлык привлекает их доступностью и доходом".
Повар, логист, маркетолог
Колледж будет обучать не только гриль-мастеров. Программа охватит все звенья отрасли: от производства специй и обработки мяса до логистики, управления и онлайн-маркетинга. Занятия будут вести преподаватели, шефы, владельцы шашлычных и стримеры. Практику студенты пройдут в 50 заведениях города.
С этого года стартуют бесплатные 10-дневные курсы для 300 безработных. В 2026 году колледж начнет набирать по 50–100 выпускников на трехлетнюю программу. Для всех желающих будут доступны краткосрочные курсы от полугода до года — планируется подготовить 1000 специалистов за три года.
От бабушкиного рецепта — к национальному стандарту
Не все в Юэяне верят в шашлык по методичке. Владелец местной шашлычной по фамилии Чэнь говорит: "Настоящий вкус приходит только с годами. Это ремесло, а не теория. Посмотрим, что из этого получится".
Но организаторы убеждены: именно структурированный подход обеспечит рост отрасли. "Сейчас каждый использует бренд 'Юэянский шашлык', но стандартов нет. Мы хотим это изменить", — говорит Цяо Биньбинь, генсек Ассоциации шашлыка.
Колледж станет не только учебной, но и исследовательской базой. Он уже работает над программами по гигиене, технологии приготовления, управлению точками продаж и продвижению в интернете.
Источник:
Смартпресс