МИС

Новости отрасли


Праздник живота и технологий
28.09.2011

Праздник живота и технологий

Приморские производители в очередной раз показали результаты своих трудов на двух ежегодных мероприятиях – XV специализированной выставке «Дальагро. Продовольствие» и XV выставке-ярмарке «Приморские продукты питания».

Организатором «показательного продовольствия» стали департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края и ООО «Даль-ЭКСПОцентр», член Российского союза выставок и ярмарок.


– С 2005 года выставка «Дальагро. Продовольствие» проходит под патронажем Министерства сельского хозяйства РФ и Торгово-промышленной палаты,– говорит начальник отдела бюджета и финансового контроля департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края Денис Усков. – Это очень высокая оценка выставки и подтверждение ее значимости для развития экономики не только края, но и всего Дальневосточного региона. Многие годы нам приходится налаживать производство пищевой и перерабатывающей промышленности. На это направлена и краевая федеральная программа «Развитие сельскохозяйственного производства в Приморском крае на 2008 – 2012 годы», и государственная программа социального развития села, благодаря которой улучшается качество жизни сельчан – строятся дома, школы, развивается инфраструктура. Все это позволяет привлекать профессиональные кадры в глубинку.

Лакмусовая бумажка для брендов

Многие сельхозтоваропроизводители получают значительную государственную поддержку, что дает возможность насытить сельскохозяйственным сырьем предприятия наших переработчиков пищевой промышленности. Департамент постоянно работает над тем, чтобы приморские продукты пользовались спросом и в Приморье, и за пределами края. Не только российские регионы, но и зарубежные страны, например Корея и Япония, проявляют к нашей продукции интерес, который, надо отметить, возрастает с каждым годом. Тем более что наши товары конкурентоспособны не только по качеству, но и по цене – приморские производители активно работают над повышением качества и понижением себестоимости.

За 11 лет проведения конкурса «Лучший товар Приморья» звание лауреатов присвоено более 500 продуктам, а логотип победителя стал настоящим символом качества и надежности приморских товаров. Ведь это значит, что продукт не только отличается отменными вкусом и качеством, но и прошел жесткий отбор экспертной комиссии. Потому такие компании, как «Никольск», «Владхлеб», «Ратимир», «Приморский кондитер» и многие другие, стали примером гордости Приморского края.
– Мы постоянно развиваемся, – уверяет коммерческий директор ООО «Уссурийская птицефабрика» Вадим Пормидонтов, – и сегодня на фабрике масштабные изменения. Строятся новые птичники, покупается современное оборудование, создается новый цех по переработке и упаковке яйца. Конечно, рыночные условия сейчас непростые, конкурентов много, но для потребителя это только лучше, ведь цена не растет, а держится на определенном уровне. Во многом нам помогает краевая администрация. Например, мы успешно пользуемся программой субсидирования процентных ставок по кредитам.

– Такие выставки очень полезны для производителя, – убеждена менеджер по связям с общественностью ООО «Ратимир» Татьяна Бабагина. – Покупатели пробуют новинки, высказывают свое мнение, которое сразу берем на заметку. И с коллегами мы общаемся, видим их достижения. Ведь чтобы оставаться на плаву, мы очень внимательно следим за изменением рынка. Так что подобные мероприятия становятся отличной коммуникативной площадкой.

Хоть и сложно, но возможно

К слову, выставки традиционно пользуются большой популярностью как у специалистов, так и у простых горожан. Еще бы, ведь представленный ассортимент способен поразить любое воображение. Продукция ведущих мясоперерабатывающих предприятий Приморского и Хабаровского краев – замороженное и охлажденное мясо цыплят, мясные полуфабрикаты и т.д. Диетические продукты питания, мед из Башкирии, разнообразные чаи, пиво, минеральные и питьевые воды, безалкогольные напитки, масло, майонез, кондитерские изделия – это далеко не полный перечень товаров, которые любопытные горожане могли не только посмотреть, но и приобрести по ценам производителя.

– Мы на рынке уже больше трех лет, – говорит сотрудник ЗАО «Переяславский молочный завод» Виталий Те. – Конечно, бизнес вести нелегко, но мы стараемся. Сырьевая стоимость молока с каждым годом растет и накладывает отпечаток на цену конечной продукции. Приходится искать новые рынки, пути решения. К примеру, разливать молоко выгоднее в Благовещенске – там оно фактически в 2 раза дешевле, а в Приморье объем производства самого молока очень маленький.

– Наша компания уже много лет занимается производством сахара, перерабатываем сахар-сырец тростниковый, завезенный из Америки, Австралии, – вступает в разговор главный микробиолог ООО «Приморский сахар» Валентина Черенкова. – Но сегодня мы освоили и выпускаем новые виды сахароз, сахар с натуральными добавками. Кстати, все соки у нас вырабатываются из местных растений, дальневосточных дикоросов. Сырье есть, все стабильно, к тому же в компании идет компьютеризация производственного процесса, а также реконструкция в цехе. Так что деньги есть, и мы развиваемся.


– Мы видим реальную помощь администрации края, – говорит менеджер по маркетингу ОАО «Приморский кондитер» Павел Ваймугин, – наше руководство постоянно встречается с представителями администрации, решает различные проблемы – например с советскими брендами. И на своем уровне власти края принимают все необходимые меры, чтобы помочь производству. Сейчас у нас основная проблема – это ограниченность рынка и удаленность Дальнего Востока от центра России. Плотность населения у нас маленькая, а издержки – например на доставку ингредиентов – большие. Чтобы купить то же какао, его нужно провезти через всю страну. Все это сказывается на конечной стоимости продукции. А если делать товар из более дешевого сырья, мы проиграем по качеству. Поэтому приходится искать компромиссы. Сейчас у нас проходит модернизация производства, закупаем оборудование, есть новая аппаратная линия, что позволило запустить новый ассортимент начинок, помадок.

Соседи не оплошали

Порадовали новинками и зарубежные участники выставки. Корейские и японские компании представили продукцию, изготовленную и выращенную по экологически чистым технологиям. В частности, компании из префектуры Ниигата привезли японский рис косихикари, получивший признание за свои высокие вкусовые качества. Благодаря ему префектуру и называют рисовой корзиной Японии. Республика Корея порадовала жителей и гостей города лучшими видами букетной розы. Товар, конечно, несъедобный, но очень красивый.

Выставки продлятся до 29 сентября. За это время в рамках мероприятий запланирована обширная деловая программа. Специалисты обсудят проекты технических регламентов «О безопасности пищевой продукции», «О безопасности мяса и мясной продукции», «О безопасности упаковки», проведут «круглый стол» «Приморский мед – состояние и перспективы отрасли». Также планируется проведение научно-практических семинаров «Развитие овощеводства в Приморском крае» и «Презентация инновационных проектов студентов и молодых специалистов по повышению качества и разнообразия пищевых продуктов».

По традиции на выставках прошли смотр качества пищевой продукции на присвоение Гран-при и конкурсы «Лучшая упаковка» и «Лучший стенд».

Автор:Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»

Владивосток-Новости