МИС

Новости отрасли


17.01.2013

Представитель Института мясо-молочной промышленности: Человек, который привык есть белорусскую колбасу, не станет есть европейскую

16 января в Минске состоялся круглый стол по вопросам конкурентоспособности отечественной мясо-молочной продукции на внешних рынках. В нем участвовали представители Министерства сельского хозяйства и продовольствия, холдинга "Миноблмясомолпром", Института мясо-молочной промышленности. 

"Снижение экспортных пошлин, связанное со вступлением России в ВТО, не может повлиять на увеличение экспортных цен и, соответственно, объемов продаж, — заявил в интервью БелаПАН начальник отдела внешнеэкономической деятельности ВЭД холдинга "Миноблмясомолпром" Павел Лаппо. — Постоянно проводимая модернизация, расширение ассортимента продукции, контроль качества — все это позволяет говорить о том, что мясо-молочная продукция как нашего холдинга, так и других предприятий страны востребована. Мы остаемся в рынке и будем стараться увеличивать объемы продаж". 

По мнению специалиста, вряд ли между Беларусью и Россией вспыхнут очередные "молочные войны". "Мы работаем планово, общаемся с российскими коллегами, стараемся не выходить за рамки договоренностей, — пояснил он. — Поэтому наши отношения исторически сложились достаточно хорошие, будем развивать сотрудничество". 

По словам Лаппо, у белорусских предприятий существуют проблемы с получением ветеринарных номеров для экспорта продукции в Евросоюз, в связи с чем готовая продукция в ЕС пока не поставляется. Дело в том, что в странах ЕС действуют определенные требования к импортируемой животноводческой продукции, касающиеся всей цепочки производства — от выращивания животных до выхода готовой продукции. 

Что касается стран дальнего зарубежья, сообщил представитель холдинга, учитывая их географическую отдаленность, себестоимость экспортируемой туда продукции возрастает, а ограниченный срок годности не позволяет увеличивать объемы продаж. 

По словам сотрудницы Института мясо-молочной промышленности Марии Климовой, рост мировой торговли молочными продуктами превышает сегодня темп роста производства молока и молочных продуктов. В мире происходит сокращение числа мелких хозяйств, производящих молоко, в Евросоюзе для них в прошлом году были снижены закупочные цены. Как сообщила Климова, Беларусь занимает 4-5% в основной доле реализации экспорта молочной продукции в мировой торговле. Наша страна достигла 8-процентной доли в мировой торговле по животному маслу, 6% — по сырам, около 3% — по молочной сыворотке, которая является продуктом высокой степени переработки. 

Мария Климова подчеркнула высокие вкусовые качества мясной продукции белорусского производства, что оценили, в частности, российские потребители: "Вот вы пробовали колбасу, произведенную в ЕС, она весьма отличается от нашей продукции. И у российских покупателей уже сложились приоритеты, они отдают предпочтение белорусской продукции. Человек, который привык есть белорусскую колбасу, не станет есть европейскую — по вкусовым предпочтениям". 

Видео можно посмотреть здесь: 
http://belapan.com/archive/2013/01/16/media_press_moloko/