Новости отрасли
![]() |

Продажи мяса в России выросли на 12% в денежном выражении
Информационно-аналитический портал Agrotrend со ссылкой на данные исследовательской компании ICMR (ГФК-Русь) сообщает, что несмотря на снижение индекса оптимизма домохозяйств в I квартале 2025 года мясная продукция остается ключевой и универсальной категорией в потребительской корзине жителей России с долей расходов 13% и пенетрации, близкой к 100%.
В денежном выражении продажи мяса в РФ выросли на 12% при повышении спроса на 2% год к году. Динамику задает повышение средней цены. Частота потребления оставалась прежней. Лидеры по объему потребления — курица и свинина (34% и 24% соответственно). В сегменте нишевых видов мяса резко повысился спрос на утку (+51%) и баранину (+28%).
Зафиксировано повышение спроса на доступные и функциональные категории продукции мясопереработки. В частности, интерес к ливерной колбасе в натуральном выражении вырос на 25%. Вареные колбасы и сосиски, как и прежде, занимают более 50% в категории мясной гастрономии, хотя спрос на первые снизился на 3%. При подорожании на 7% колбасная нарезка прибавила 15% в объеме продаж, тогда как целые батоны колбасы — всего 1%. Спрос на полуфабрикаты остается стабильно высоким.
Покупатели переключаются с морепродуктов на бюджетные изделия из мяса. Одной из самых быстрорастущих становится категория паштетов (+18,4% в натуральном выражении, +25,5% в денежном эквиваленте). В этом сегменте зафиксирована самая значительная доля собственных торговых марок (21%). Среди них на первое место вышла СТМ «Столетовский мясной двор» от торговой сети «Магнит».
В целом на СТМ приходится всего 5% рынка мясных продуктов, однако в годовом исчислении их доля стала больше на 1 п.п. СТМ довольно широко представлены в категориях охлажденной продукции, в то время как в мясной гастрономии важным фактором выбора для покупателей остается доверие к брендам.
В денежном выражении продажи мяса в РФ выросли на 12% при повышении спроса на 2% год к году. Динамику задает повышение средней цены. Частота потребления оставалась прежней. Лидеры по объему потребления — курица и свинина (34% и 24% соответственно). В сегменте нишевых видов мяса резко повысился спрос на утку (+51%) и баранину (+28%).
Зафиксировано повышение спроса на доступные и функциональные категории продукции мясопереработки. В частности, интерес к ливерной колбасе в натуральном выражении вырос на 25%. Вареные колбасы и сосиски, как и прежде, занимают более 50% в категории мясной гастрономии, хотя спрос на первые снизился на 3%. При подорожании на 7% колбасная нарезка прибавила 15% в объеме продаж, тогда как целые батоны колбасы — всего 1%. Спрос на полуфабрикаты остается стабильно высоким.
Покупатели переключаются с морепродуктов на бюджетные изделия из мяса. Одной из самых быстрорастущих становится категория паштетов (+18,4% в натуральном выражении, +25,5% в денежном эквиваленте). В этом сегменте зафиксирована самая значительная доля собственных торговых марок (21%). Среди них на первое место вышла СТМ «Столетовский мясной двор» от торговой сети «Магнит».
В целом на СТМ приходится всего 5% рынка мясных продуктов, однако в годовом исчислении их доля стала больше на 1 п.п. СТМ довольно широко представлены в категориях охлажденной продукции, в то время как в мясной гастрономии важным фактором выбора для покупателей остается доверие к брендам.
Источник:
Мясной Эксперт