МИС

Новости отрасли


Производитель "Морозко" выплатит 70,5 млн компенсации за "чёрные" пельмени
24.02.2022

Производитель "Морозко" выплатит 70,5 млн компенсации за "чёрные" пельмени

Производитель замороженных полуфабрикатов "Морозко" выплатит 70,5 млн рублей компенсации компании "Альянс" за нарушение исключительного права на пельмени в чёрной упаковке с клипсой. Такое решение принял в феврале Арбитражный суд Московской области.

Истцу по делу (ООО "Альянс") принадлежат товарные знаки Щёлковского мясоперерабатывающего комбината (МПК). Предметом спора стали пельмени "Цезарь Nero" в пакете чёрного цвета, перетянутом клипсой.

Подмосковный мясокомбинат выпускает пельмени в похожей упаковке, но под другим названием: "Sибирская коллекция". При этом его продукция защищена в Роспатенте: охраняемый товарный знак представляет собой объёмное обозначение в виде пакета, перетянутого клипсой, с оригинальным названием и изобразительными элементами. По мнению истца, эта продукция схожа до степени смешения.

Кроме производителя, ответчиком по делу стало ООО "Гиперглобус", управляющее сетью гипермаркетов Globus.

Истец потребовал признать незаконным производство, продажу и иные действия по введению в гражданский оборот пельменей "Цезарь Nero", а также взыскать с "Морозко" 70,5 млн рублей за нарушение исключительного права на товарный знак в 2019 году.

Суд в ходе рассмотрения дела пришёл к выводу, что упаковки этих пельменей действительно схожи до степени смешения: по внешней форме, симметрии, смысловому значению, сочетанию цветов и тонов.

Отметим, что арбитраж также отказался снизить сумму взыскания, отметив: в январе–августе 2019 года ответчик продал больше 240 тысяч упаковок пельменей на 35,2 млн рублей. "Из данной суммы истец рассчитал двукратный размер стоимости товаров", — поясняется в мотивировочной части решения суда.

Добавим, что в 2019 году этот товарный знак стал поводом для обращения в УФАС Московской области: тогда "Морозко" признали нарушившим закон "О защите конкуренции". Позднее компания пыталась досрочно прекратить охрану товарного знака "Альянса" в суде по интеллектуальным правам, однако потерпела поражение. Суды установили факт того, что пельмени Щёлковского МПК в оригинальной упаковке широко известны на территории страны, товарный знак используется активно и давно.

"Морозко" также обжаловал в суде решение самого антимонопольного органа, однако победы также не добился.
Источник:  https://www.dp.ru/