Морозильные склады класса А
МИС


Производство колбасных изделий в 2012 году вырастет на 4%
03.11.2011

Производство колбасных изделий в 2012 году вырастет на 4%

Причиной тому послужит рост потребления колбасных изделий, обусловленный увеличением доходов населения.

За последние два года увеличение доходов россиян позволило покупать больше колбасных изделий, чем в кризисный период. Сегодня потребление этих продуктов выросло на 7,6%. Рост потребления колбас повлечет за собой и постепенный рост объемов производства. Так, если к концу этого года объем производства колбасной продукции увеличится на 2,4% , то в 2012 году – уже на 4%.

Производство колбасных и аналогичных мясных изделий сконцентрировано в Центральном (38%) и Приволжском (18%) федеральных округах. По объемам производства, соответственно, лидирует Центральный ФО, особенно Москва и Московская область. По некоторым оценкам по итогам 2010 года здесь было выпущено более 40% общероссийского объема колбасных изделий.

Ведущими предприятиями по производству колбас являются ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат", ОАО "Черкизовский мясоперерабатывающий завод" (ЦФО), ООО "Ростовский колбасный завод – ТАВР" (ЮФО), ОАО "Великолукский Мясокомбинат" (СЗФО), ЗАО "Микояновский мясокомбинат" (ЦФО), ООО "Ратимир" (ДФО), ОАО "Мясокомбинат Омский" (СФО), ЗАО "Комбинат пищевой "Хороший вкус" (УФО), ООО "Мясокомбинат Дубки" (ПФО), ООО "ПО "Агротехпром" (СКФО). Всего же на рынке мясопереработки действуют порядка 5 000 мясокомбинатов, существует много объединений.

Интересно, что хотя лидером производства колбасных изделий и является ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат", наибольшую маржу прибыли показывают ООО "Ростовский колбасный завод Тавр" и ЗАО "Стародворские Колбасы". Для этих же предприятий характерны наиболее высокие результаты по показателю рентабельности акционерного капитала. По платежеспособности компании безусловный лидер отрасли ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат".

В заключении стоит отметить, что в Россию импортируется лишь небольшая часть колбасной продукции — всего 3%. И чаще всего основную долю этого импорта составляют мясные деликатесы.